Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

Бредова, 44:
Строителей, 115:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

Общее фото Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Вовы, Насти, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
В этом доме детский сад!

ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ

Баева
Ольга Валерьевна
должность - воспитатель,
квалификационная категория - высшая,
образование - высшее,
специальность по диплому - социолог, преподаватель социологии,
курсы повышения квалификации - 2017 г.,
общий стаж работы, лет - 9
педагогический стаж, лет - 6
Серова
Анна Владимировна
должность - воспитатель,
квалификационная категория - первая,
образование - высшее,
специальность по диплому - преподаватель технологии,
курсы повышения квалификации - 2017 г.,
общий стаж работы, лет - 8
педагогический стаж, лет - 5
Кудрявцева
Надежда Дмитриевна
должность - младший воспитатель,

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Развитие психических процессов

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

  1. наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами) (например: достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)
  2. наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (например: может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)
  3. словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). (например:может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

Внимание становится произвольным

В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь

Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.

В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. Отношения со сверстниками. Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека. В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Конструирование

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала.

Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

Эмоции

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

  • О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
  • Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
  • В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
  • Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст

Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

  • К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
  • Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
  • Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;
  • Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
  • Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
  • Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
Дети 6-7 лет должны уметь:
  • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
  • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
  • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
  • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
  • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
  • Мысленно находить часть целого
  • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
  • Речь.
  • Правильно произносить все звуки родного языка
  • Уметь различать и называть слова с определенным звуком
  • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
  • Делить слова на слоги
  • Составлять слова из слогов
  • Иметь представление о предложении
  • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
  • Подбирать синонимы, антонимы
  • Использовать разные способы образования слов
  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы
  • Составлять рассказы и сказки по картинке
Крупная моторика
  • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
  • Точно ловить и кидать мяч
  • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
  • застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
Мелкая моторика
  • Проводить прямые, а не дрожащие линии
  • «Видеть строку» и писать в ней
  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Главный совет родителям
  1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
  2. Поощряйте общение со сверстниками
  3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
  4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
  5. Не надо перегружать дополнительными занятиями.
  6. Больше хвалить.

Режим
пребывания
детей в ДОУ





Сетка
образовательной
деятельности





ФОТОАЛЬБОМ ГРУППЫ

ВНИМАНИЕ

44: ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ:
Управление Роспотребнадзора по Мурманской области проводит горячую линию по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ
43: Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних42: Организации дополнительного образования и организации спортивной подготовки41: ПАМЯТКА МЧС РОССИИ
Первая помощь пострадавшим
40: ПАМЯТКА
по вопросам безопасности поведения на железнодорожном транспорте
39: ПЛАН
профилактических мероприятий по формированию основ безопасного поведения на водоемах в весенне-летний и осенне-зимний период 2018 – 2019 гг.
38: УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас соблюдать меры безопасности в летне-весенний сезон
37: ОТКРЫТОЕ ОКНО -
опасность для ребенка
36: ПАМЯТКА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА
35: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ПРОПАГАНДЕ от МЧС России
34: ПАМЯТКА
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
для сотрудников детских дошкольных учреждений
33: ПАМЯТКА
населению при возгорании в квартире
32: ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
31: ИНФОРМАЦИЯ
о публичных обсуждениях правоприменительной практики за 2017 год (Дополнительные материалы)
30: ПАМЯТКА для граждан
"Противодействие коррупции в сфере образования"
29: ПАМЯТКА
по противодействию коррупции для руководителей и педагогов образовательных организаций
28: ГРИПП
Это важно знать!
27: ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
26: ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
25: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
24: ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
23: ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
22: КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ21: ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
20: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»
19: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)
18: ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
17: ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
16: Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
15: МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
14: СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
13: ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
12: ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
11: РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
10: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
9: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
8: ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
7: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
6: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования5: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
4: ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
3: ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
2: ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
1: ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ


15.10.2018: 11.10.2018: 05.10.2018: 04.10.2018: 27.09.2018: 25.09.2018: 20.09.2018: 19.09.2018: 18.09.2018: 18.09.2018: 17.09.2018:



СТАТИСТИКА


Графический информер





ПОИСК


Найти



ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Впиши свое имя в ДОБРОВОЛЬЦЫРОССИИ.РФ"



"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00


Наш детский сад
Главная
Направления деятельности
Новости
Противодействие коррупции
Группы - - - - - - - - - - - - - - - - -
Публикации
Методическая копилка
Награды
Проекты - - - - - - - - - - - - - - - -
Специалисты - - - - - - - - - - - -


  -
 |
 |
 |
-



-
-
 |
 |
 |
 |
  -
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
  -


Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2

Проекты
Проекты
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница

Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра

Сведения об
образовательной организации

Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Информационная
безопасность

Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Детские безопасные сайты

Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка


© 2010 - 2018 МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ