Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

Бредова, 44:
Строителей, 115:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2

Общее фото

ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ

Раскова
Галина Владимировна
должность - воспитатель,
квалификационная категория - высшая,
образование - высшее,
специальность по диплому - преподаватель дошкольной педагогики и психологии,
курсы повышения квалификации - 2016 г.,
общий стаж работы, лет - 39
педагогический стаж, лет - 35
Иванова
Жанна Николаевна
должность - воспитатель,
квалификационная категория - первая,
образование - высшее,
специальность по диплому - преподаватель дошкольной педагогики и психологии,
курсы повышения квалификации - 2018 г.,
общий стаж работы, лет - 31
педагогический стаж, лет - 31
Воротилова
Оксана Николаевна
должность - младший воспитатель,

«ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, в стремлении узнавать новое.

Специалисты выделяют 4 критерия готовности к школе:

  1. физический
  2. нравственный
  3. психологический
  4. мыслительный
Физическая готовность:
  1. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
  2. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Нравственная готовность:
  1. Умение строить отношения с взрослым человеком.
  2. Умение общаться со сверстниками.
  3. Вежливость, сдержанность, послушание.
  4. Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
  5. Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Психологическая готовность:
  1. Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
  2. Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
  3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  4. Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Мыслительная готовность:
  1. Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
  2. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».
  3. Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.
  4. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:
  1. Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
  2. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  3. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  4. Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.
  5. Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
  6. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
  7. Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).
  8. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  9. Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
  10. Уметь доброжелательно общаться с другими детьми.
  11. Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
  12. Уметь обслуживать себя.
Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Режим
пребывания
детей в ДОУ





Сетка
образовательной
деятельности





ФОТОАЛЬБОМ ГРУППЫ

ВНИМАНИЕ

44: ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ:
Управление Роспотребнадзора по Мурманской области проводит горячую линию по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ
43: Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних42: Организации дополнительного образования и организации спортивной подготовки41: ПАМЯТКА МЧС РОССИИ
Первая помощь пострадавшим
40: ПАМЯТКА
по вопросам безопасности поведения на железнодорожном транспорте
39: ПЛАН
профилактических мероприятий по формированию основ безопасного поведения на водоемах в весенне-летний и осенне-зимний период 2018 – 2019 гг.
38: УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас соблюдать меры безопасности в летне-весенний сезон
37: ОТКРЫТОЕ ОКНО -
опасность для ребенка
36: ПАМЯТКА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА
35: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ПРОПАГАНДЕ от МЧС России
34: ПАМЯТКА
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
для сотрудников детских дошкольных учреждений
33: ПАМЯТКА
населению при возгорании в квартире
32: ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
31: ИНФОРМАЦИЯ
о публичных обсуждениях правоприменительной практики за 2017 год (Дополнительные материалы)
30: ПАМЯТКА для граждан
"Противодействие коррупции в сфере образования"
29: ПАМЯТКА
по противодействию коррупции для руководителей и педагогов образовательных организаций
28: ГРИПП
Это важно знать!
27: ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
26: ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
25: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
24: ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
23: ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
22: КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ21: ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
20: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»
19: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)
18: ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
17: ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
16: Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
15: МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
14: СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
13: ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
12: ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
11: РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
10: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
9: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
8: ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
7: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
6: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования5: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
4: ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
3: ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
2: ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
1: ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ


15.10.2018: 11.10.2018: 05.10.2018: 04.10.2018: 27.09.2018: 25.09.2018: 20.09.2018: 19.09.2018: 18.09.2018: 18.09.2018: 17.09.2018:



СТАТИСТИКА


Графический информер





ПОИСК


Найти



ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Впиши свое имя в ДОБРОВОЛЬЦЫРОССИИ.РФ"



"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00


Наш детский сад
Главная
Направления деятельности
Новости
Противодействие коррупции
Группы - - - - - - - - - - - - - - - - -
Публикации
Методическая копилка
Награды
Проекты - - - - - - - - - - - - - - - -
Специалисты - - - - - - - - - - - -


  -
 |
 |
 |
-



-
-
 |
 |
 |
 |
  -
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
  -


Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2

Проекты
Проекты
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница

Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра

Сведения об
образовательной организации

Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Информационная
безопасность

Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Детские безопасные сайты

Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка


© 2010 - 2018 МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ