Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

"НЕТ ИСТИНЫ, ГДЕ НЕТ ЛЮБВИ"

Романова Т.Н., воспитатель,
МБДОУ № 48 г. Апатиты

Подборка вопросов и игр для викторин, конкурсов и праздников по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста



ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Власова Т.А., инструктор по физической культуре,
МБДОУ № 48 г. Апатиты

ВЕСЕННИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ЛЕТНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ОСЕННИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ЗИМНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Власова Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре
МБДОУ № 48 г. Апатиты

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ

Бойчук И.А., заместитель заведующего по УВР,
Коряковская Н.В., педагог-психолог
МБДОУ № 48 г. Апатиты

АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Копкова Ольга Федоровна, Романова Татьяна Николаевна, педагоги-воспитатели

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ
(старший дошкольный возраст)

Баева О.В., педагог-эколог

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ

I. ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА

Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт 2. «У воды нет вкуса»
Предложите детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Полный текст статьи...
КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ
(средний дошкольный возраст)

Баева О.В., педагог-эколог

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ

Прозрачность воды
Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Лед – это твердая вода
Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную емкость, чтобы каждый ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега. Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.
Полный текст статьи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Малютина Е.В., воспитатель

Современное общество предъявляет ко всем его членам новые требования. Наука шагает вперёд, и дети наши рождаются и живут в условиях, где в доме уже есть и компьютер, и многие другие технические средства для развития ребенка. Мы живём в мире информации. Нас окружают компьютеры и Интернет, телевидение и радио, мобильные телефоны и виртуальные игры. Большинство педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в образовательном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала детьми. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Использование современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности воспитанников и отвечает запросам современного общества.
Полный текст статьи...
ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С МИРОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Романова Т.Н., Копкова О.Ф., воспитатели

Использование ИКТ в работе с дошкольниками является актуальным в ситуации внедрения ФГОС.
Согласно ФГОС, для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Нами разработана с помощью программы Office Power Point серия дидактических игр «В гармонии с живой природой», выполненные в виде тестов множественного выбора...
Полный текст статьи...
Региональная конференция
«Экология души: формирование нравственной позиции человека по отношению к миру» на базе МДОУ детский сад № 58

ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ
Духовно-эстетическое развитие дошкольников средствами патриотического воспитания

Копкова О.Ф. – воспитатель,
Сорокина Я.М. – музыкальный руководитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области

Аленушки! Иванушки!
Храни Вас Бог, храни!
Вы золотые зернышки моей всея Руси.
Молчанием иль голосом
За вас тревожусь впредь:
Пустым иль полным колосом
Вы будете шуметь?
М. Сухорукова
Воспитание ребенка - это трудный путь. Каждый шаг здесь сопряжен с заботой и лаской, ответственностью перед ребенком. Между тем ребенок именно в дошкольном детстве должен обрести систему ценностных ориентиров, которые в дальнейшей жизни обеспечат ему чувство защищенности, духовной силы, нравственное здоровье.
Полный текст статьи...
Региональная конференция
«Экология души: формирование нравственной позиции человека по отношению к миру» на базе МДОУ детский сад № 58

КРАЙ НАШ СЕВЕРОМ ЗОВЕТСЯ

Грихина И.Ю. - педагог-эколог,
Малютина Е.В. - воспитатель

«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Полный текст статьи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сливко Валентина Николаевна, воспитатель

Из практики, известно, что для проведения интересной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений у дошкольников необходим разнообразный демонстрационный материал. В настоящее время существуют определенные проблемы с наглядно–демонстрационным материалом.
Полный текст статьи...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ КАК ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДЕТСКОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

Сливко Валентина Николаевна, воспитатель

Здоровье дошкольника – важный вопрос, который волнует родителей детей от рождения до семи лет. Организм ребенка еще относительно слаб, у него еще малая сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям, недостаточная выносливость по отношению к высоким и низким температурам, резким переменам погоды. Укрепление здоровья, его охрана – основные задачи, которые стоят перед воспитателями.
Полный текст статьи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛАЙД-ЛЕКЦИИ В ИЗГОТОВЛЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГРУШЕК

Семинар-практикум для воспитателей МДОУ «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Малютина Елена Валентиновна, воспитатель

В любом возрасте дети любят принимать участие в изготовлении игрушек. В ДОУ разработан проект по изготовлению экологических игрушек «Травянчики – наши друзья».
Полный текст статьи...
ЦВЕТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Обучающий семинар «Мастер-класс по реабилитационной программе ПАБСИ «Экотерапия» 21-22 декабря 2011 г.

Общеизвестно, что в условиях Севера проблемы здоровья обостряются за счет воздействия на организм ребенка экстремальных природно-климатических условий. У детей-северян определяется снижение толерантности к физической нагрузке в период полярной ночи и полярного дня, снижается резерв дыхания, иммунологическая реактивность, нарушается обмен витаминов группы Д, кальция и фосфора.
Полный текст статьи...
ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕCБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВВ

Чернышова Евгения Анатольевна, воспитатель

В Уставе Всемирной Организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического духовного и социального благополучия». Состояние здоровья детей - показатель благополучия общества и государства. Начиная с самого раннего возраста необходимо заботиться о формировании здоровья ребенка, обеспечивая единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Полный текст статьи...
ВНИМАНИЕ

ГРИПП
Это важно знать!
ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ОРГАНИЗАЦИИ
дополнительного образования
ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)

ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
РОДИТЕЛЯМ
об организациях дополнительного образования детей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

15.12.2017: 14.12.2017: 13.12.2017: 12.12.2017: 11.12.2017: 08.12.2017: 05.12.2017: 02.12.2017: 01.12.2017: 29.11.2017: 29.11.2017: 29.11.2017: 28.11.2017: 28.11.2017: 24.11.2017: 23.11.2017: 21.11.2017: 20.11.2017:



СТАТИСТИКА

Графический информер





ПОИСК

Найти


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. Апатиты
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Наш детский сад
Главная
Новости
Направления деятельности
Публикации
Методическая копилка
Награды
Обратная связь
Форум
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2
Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра
Проекты
"Луковые приключения"
"День матери"
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница
Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка

© 2010 - 2017 МБДОУ № 48 г. Апатиты