Интервалы: | Норм | Увел | Размер шрифта: | A | A | A | Цвет фона: |
A
|
A
|
Обычная версия
![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Д е т с к и й с а д № 48
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты
|
Наш детский сад |
Сведения об образовательной организации |
Группы | Специалисты | Проекты | Родителям |
|
|||||||||||
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
|
|||||||||||
ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С МИРОМ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Романова Т.Н., Копкова О.Ф., воспитатели Использование ИКТ в работе с дошкольниками является актуальным в ситуации внедрения ФГОС. Согласно ФГОС, для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Нами разработана с помощью программы Office Power Point серия дидактических игр «В гармонии с живой природой», выполненные в виде тестов множественного выбора и включает в себя игры: «Моя мама», «Животные Кольского полуострова», «Зимующие птицы нашего края», «Деревья», «Времена года», «Новый год». Данные игры имеют много вариаций и могут использоваться как для младших, так и для старших дошкольников. Все игры имеют 2 режима – сокращенный и полный, поэтому их можно использовать в процессе НОД как средство контроля знаний в форме теста. Цель игр – закрепить и расширить знания детей о природе с опорой на зону ближайшего развития ребенка. Задачи же выделяются в зависимости от игры и возраста детей. Актуальность игр заключается в том, что в них использованы реальные картинки и голоса животных и птиц. При использовании игр у старших дошкольников все задачи носят интегративный характер. Внедрение интеграции способствует решению комплекса задач: дидактических, методических, воспитательных. Так, задачами данных игр являются:
Результатом использования данных игр в НОД, а так же в свободной деятельности является:
Вернуться к списку статей |