Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сливко Валентина Николаевна, воспитатель

Из практики, известно, что для проведения интересной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений у дошкольников необходим разнообразный демонстрационный материал. В настоящее время существуют определенные проблемы с наглядно-демонстрационным материалом:
  1. Отсутствие необходимого материала природоведческого характера.
  2. Неудобство в использовании большого количества иллюстраций во время проведения непосредственно
    образовательной деятельности.
  3. Быстрый износ бумажных иллюстраций.
Способ решения данных проблем - это использование в работе с детьми информационных компьютерных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.
Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности. Это новый подход к использованию информационно–коммуникационных технологий в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.
На протяжении 2-х лет я работаю по методической теме «Использование цифровых образовательных ресурсов для формирования элементарных экологических представлений дошкольников».
Этапы работы по данной теме:
  1. Создание информационной базы данных.
  2. Классификация по разделам: животные, птицы, насекомые, рыбы, растения, неживая природа и другие.
  3. Обработка, усовершенствование, тщательный анализ.
  4. Использование полученной информации в работе.
Основу современных образовательных технологий составляют цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы).
Под цифровыми образовательными ресурсами понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях: фотографии, модели, плакаты, мультимедийные презентации, видеоклипы.
В работе использую фотографии. В качестве цифрового образовательного ресурса, включая региональный компонент, мною создана подборка фотографий «Животные Кольского полуострова».
Широко применяю модели. Например, на основе интеграции с образовательной областью «Коммуникация» помощью графической модели слова и загадки, дети должны назвать животное. Если ответ правильный, то на экране появляется слово и изображение животного. Модели способствуют умению анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки. Например, при знакомстве с птицами на основе модели, происходит формирование обобщенных представлений об однотипных объектах.
Слайды могут содержать правила, формулировки, пиктограммы. Например, пиктограмма «Кто, где живет?» изображает животное и место его проживания - нора, берлога и т.д.
Мною разработан цифровой образовательный ресурс «Советы тетушки Совы», который содержит «Правила поведения в природе в разное время года».
Используя интеграцию образовательных областей «Безопасность», «Здоровье» дети знакомятся с правилами:
  • поведения на дороге зимой;
  • прислушиваются к совету тетушки Совы.
Чаще всего из цифровых образовательных ресурсов используются мультимедийные презентации.
Учитывая приоритетное направление ДОУ - экологическое воспитание, нами создана медиатека с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников: «Домашние птицы», «Времена года», «Обитатели моря», «Грибы и ягоды», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты».
Для развития слухового восприятия при ознакомлении с живой природой использую презентации с аудиоприложением «Язык зверей», «Голоса птиц».
Применяя дидактическое упражнение «Узнай по голосу», дети определяют животное или птицу и изображение появляется на экране.
Для наблюдения животных в естественной среде обитания использую видеоролики.
Как показала практика, применения цифровых образовательных ресурсов во время проведения непосредственно образовательной деятельности дает положительную динамику в развитии дошкольников:
  • лучше усваивается учебный материал;
  • тренируется память;
  • развивается воображение.
Как утверждает Виктория Кузнецова - автор сайта «Мультимедийные презентации для детей», «медиатехнологии – это обучающий мини-мультик, электронная звуковая книжка с красивыми картинками, отличное пособие для мамы и педагога, чтобы рассказать детям об окружающем мире не выходя из дома и не летая в дальние страны…»

Вернуться к списку статей
ВНИМАНИЕ

ПАМЯТКА для граждан
"Противодействие коррупции в сфере образования"
ПАМЯТКА
по противодействию коррупции для руководителей и педагогов образовательных организаций
ГРИПП
Это важно знать!
ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ОРГАНИЗАЦИИ
дополнительного образования
ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)

ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
РОДИТЕЛЯМ
об организациях дополнительного образования детей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

21.01.2018: 21.01.2018: 19.01.2018: 18.01.2018: 18.01.2018: 12.01.2018: 10.01.2018: 26.12.2017:



СТАТИСТИКА

Графический информер





ПОИСК

Найти


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. Апатиты
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Наш детский сад
Главная
Новости
Направления деятельности
Публикации
Методическая копилка
Награды
Обратная связь
Форум
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2
Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра
Проекты
"Луковые приключения"
"День матери"
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница
Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка

© 2010 - 2017 МБДОУ № 48 г. Апатиты