Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Обучающий семинар
«Мастер-класс по реабилитационной программе ПАБСИ «Экотерапия» 21-22 декабря 2011г.

ЦВЕТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Общеизвестно, что в условиях Севера проблемы здоровья обостряются за счет воздействия на организм ребенка экстремальных природно-климатических условий. У детей-северян определяется снижение толерантности к физической нагрузке в период полярной ночи и полярного дня, снижается резерв дыхания, иммунологическая реактивность, нарушается обмен витаминов группы Д, кальция и фосфора.
Крайне неблагоприятное воздействие на растущий организм ребенка оказывает высокая степень техногенного загрязнения Мурманской области.
Дети на протяжении длительного времени испытывают световое и цветовое голодание. Учитывая экологические особенности региона, влияющие на соматическое здоровье детей, эколого-оздоровительное направление работы является приоритетным в ДОУ.
Для создания оптимальной системы здоровьеориентированного образования дошкольников в ДОУ разработана и внедряется мини-программа «Будь здоров, малыш». Воспитатели, руководствуясь результатами психолого-педагогической диагностики воспитанников, сведениями о состоянии здоровья детей, работают в тесном контакте со специалистами учреждения: врачом, медицинской сестрой, педагогом-психологом, прогнозируют особенности развития каждого ребенка. Программа предусматривает различные формы и методы оздоровления детей. В качестве здоровьесберегающей технологии, на основе экологического воспитания, нами используется свето - и цветотерапия:
- обеспечение светового режима;
- цветовое сопровождение образовательного процесса ДОУ.
«Цветотерапия» – это целенаправленный подбор и применение соответствующего цветового режима для ребенка (группы детей) с целью достижения желаемого профилактического, коррекционного или реабилитационного эффекта в его психофизическом статусе.
Цветовое оформление интерьера в детском саду не случайно.
Правильно и четко организованное пространство не только влияет на настроение ребенка, но и на его физическое состояние.
Организационные возможности цвета помогают лучше ориентироваться, получать информацию.
Существует семь основных цветов, которые по-разному влияют на физиологию, психику, эмоции ребенка, могут успокоить или возбудить.
С точки зрения науки цвет – электромагнитная волна определенной длины, которая вызывает в клетках организма некие изменения. Каждый цвет обладает своими особыми, только ему присущими терапевтическими свойствами.

"+" - тонизирующее воздействие цвета
"-" - успокаивающее.
Зеленый, как видно из рисунка занимает самое нейтральное положение.
Зеленый цвет считается умиротворяющим и самым гармоничным, так как это цвет самой природы, он полезен для глаз и души.
Благодаря свойствам, частным закономерностям и принципам использования цвета в практической работе с дошкольниками зеленый цвет положен в основу здоровьеориентированного образования дошкольников в нашем ДОУ.
Так как зеленый цвет успокаивает, и его интенсивность не имеет никаких вредных последствий, то «подпитаться» зеленым цветом дети могут в «Зеленой экологической комнате», где расположены комнатные растения, уход за которыми осуществляют дети.
В ДОУ разработан и внедряется проект «Наши друзья – травянчики». Изготавливая экологические игрушки, мы используем растения в целях профилактики, восстановления, сохранения, укрепления организма и здоровья детей. Дети, изготавливая игрушки – травянчики, могут следить за их ростом, разыгрывать сценки в «зеленом театре».
Зеленый цвет, действуя успокаивающе, «рассеивает» негативную энергию и агрессивные эмоции, поэтому дети после посещения занятий в КНЦ РАН Полярно-альпийского ботанического сада–института имени академика Н. Аврорина эмоционально спокойны, уравновешены, у них наблюдается снижение индекса тревожности. Летом, приобретая первые трудовые навыки, дошкольники много времени уделяют уходу за растениями в цветнике и на клумбе. Внедряемый проект «Территория детства» позволяет обустроить и озеленить природную территорию ДОУ, оборудовать зону отдыха детей и родителей.
Главная идея Концепции цветного сопровождения ребенка, состоит в том, что посредством определенных цветовых режимов: интерьера ДОУ, развивающей экологической среды, территории, можно содействовать более эффективному оздоровлению и развитию ребенка, становлению его психических функций, формированию всесторонней, гармонической личности.


Вернуться к списку статей
ВНИМАНИЕ

37: ПАМЯТКА
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
для сотрудников детских дошкольных учреждений
36: ПАМЯТКА
населению при возгорании в квартире
35: ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
34: ИНФОРМАЦИЯ
о публичных обсуждениях правоприменительной практики за 2017 год (Дополнительные материалы)
33: ПАМЯТКА для граждан
"Противодействие коррупции в сфере образования"
32: ПАМЯТКА
по противодействию коррупции для руководителей и педагогов образовательных организаций
31: ГРИПП
Это важно знать!
30: ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
29: Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних28: ОРГАНИЗАЦИИ
дополнительного образования
27: ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
26: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
25: ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
24: ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
23: КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ22: ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
21: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»
20: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)
19: ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
18: ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
17: Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
16: МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
15: ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
14: СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
13: ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
12: ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
11: ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
10: РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
9: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
8: РОДИТЕЛЯМ
об организациях дополнительного образования детей
7: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
6: ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
5: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
4: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования3: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
2: ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
1: ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

12.04.2018: 12.04.2018: 11.04.2018: 10.04.2018: 09.04.2018: 06.04.2018: 05.04.2018: 05.04.2018: 04.04.2018: 04.04.2018: 03.04.2018: 03.04.2018: 03.04.2018: 02.04.2018: 30.03.2018: 29.03.2018: 27.03.2018: 26.03.2018:



СТАТИСТИКА

Графический информер





ПОИСК

Найти


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Наш детский сад
Главная
Новости
Направления деятельности
Публикации
Методическая копилка
Награды
Обратная связь
Форум
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2
Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра
Проекты
"Луковые приключения"
"День матери"
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница
Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка

© 2010 - 2018 МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ