Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕCБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Чернышова Евгения Анатольевна, воспитатель

В Уставе Всемирной Организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического духовного и социального благополучия». Состояние здоровья детей - показатель благополучия общества и государства. Начиная с самого раннего возраста необходимо заботиться о формировании здоровья ребенка, обеспечивая единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. Главной задачей моей работы является внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности, интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в воспитательно-образовательный процесс. С целью сохранения здоровья ребенка и развития его как всесторонней гармонично развитой личности применяется комплекс следующих здоровьесберегающих компонентов:
  • утренней гимнастики;
  • гимнастики «пробуждения» с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа и упражнений с простейшими тренажерами;
  • гимнастики для глаз;
  • пальчиковой гимнастики;
  • динамических пауз.
Задачами утренней гимнастики являются:
    Развитие функциональных и двигательных возможностей детей.
  1. Создание у детей бодрого настроения перед началом образовательного процесса.
Для развития интереса детей использую по 2 тематических комплекса утренней гимнастики в месяц. Темы зарядки перекликаются с комплексно-тематическим планированием непосредственно образовательной деятельности воспитательно-образовательного процесса. В процессе проведения утренней гимнастики стараюсь всегда использовать художественное слово. Таким образом, словесные образы закрепляются двигательными. Дети с большим интересом и качеством выполняют упражнения, повышается мотивация. Во время выполнения общеразвивающих упражнений обращаю внимание на правильную осанку и дыхание. В теплый период года стараюсь проводить утреннюю гимнастику на улице, что повышает ее эффективность.
Проводимая после сна «гимнастика пробуждения» тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Чаще всего использую комплекс упражнений в стихотворной форме, произношу его спокойным голосом, в мереном темпе, что обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Комплекс «гимнастики пробуждения» обязательно включает в себя упражнения с простейшими тренажерами, направленные на работу по профилактике плоскостопия и формирование правильной осанки.
«Гимнастику пробуждения» дети заканчивают самомассажем, так как точечный массаж, как элемент психофизической тренировки, способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.
По завершению «гимнастики пробуждения» переходим к водным процедурам – дети полощут горло настоями лечебных трав, раствором морской соли, моют руки и лицо прохладной водой.
Составила картотеку комплексов «гимнастики пробуждения», которую постоянно использую в работе, делюсь с родителями этими наработками. Темы стихотворений для упражнений подбираю, исходя из времени года и комплексно – тематического планирования. Во время динамических пауз при проведении непосредственно образовательной деятельности, как элемент утренней и бодрящей гимнастики использую элементы дыхательной гимнастики по методу А. Н. Стрельниковой. Профилактическое применение дыхательной гимнастики у детей позволяет снизить частоту заболеваний OP3. Упражнения помогают улучшить обменные процессы, нормализуют снабжение организма кислородом, повышают иммунитет и мышечный тонус. Использование динамических пауз в середине непосредственно образовательной деятельности повышает дальнейшую работоспособность детей и облегчает усвоение изучаемого материала.
Гимнастика для глаз или зрительная гимнастика так же используется в различных режимных моментах. Но особенно важно применять ее при проведении непосредственно образовательной деятельности образовательных областей «Познание», «Коммуникация» и других, требующих повышенной концентрации внимания и напряжения зрения. В группе имеется картотека комплексов упражнений и тренажеров для зрительной гимнастики.
Пальчиковая гимнастика используется не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и во всех видах деятельности детей. Кроме развития мелкой моторики, определенная постановка пальцев выполняет роль массажа.
Мониторинг состояния здоровья воспитанников провожу по результатам диагностики, которые фиксируются в паспорте здоровья группы. Результаты диагностики показали, что благодаря систематически проводимой работе по здоровьесбережению дошкольников улучшилось самочувствие детей, снизилась заболеваемость, повысилась заинтересованность и информированность родителей по формированию культуры здоровья, наметилось повышение индекса здоровья детей.

Вернуться к списку статей
ВНИМАНИЕ

44: ПАМЯТКА МЧС РОССИИ
Первая помощь пострадавшим
43: ПАМЯТКА
по вопросам безопасности поведения на железнодорожном транспорте
42: ПЛАН
профилактических мероприятий по формированию основ безопасного поведения на водоемах в весенне-летний и осенне-зимний период 2018 – 2019 гг.
41: УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас соблюдать меры безопасности в летне-весенний сезон
40: ОТКРЫТОЕ ОКНО -
опасность для ребенка
39: ПАМЯТКА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА
38: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ПРОПАГАНДЕ от МЧС России
37: ПАМЯТКА
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
для сотрудников детских дошкольных учреждений
36: ПАМЯТКА
населению при возгорании в квартире
35: ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
34: ИНФОРМАЦИЯ
о публичных обсуждениях правоприменительной практики за 2017 год (Дополнительные материалы)
33: ПАМЯТКА для граждан
"Противодействие коррупции в сфере образования"
32: ПАМЯТКА
по противодействию коррупции для руководителей и педагогов образовательных организаций
31: ГРИПП
Это важно знать!
30: ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
29: Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних28: ОРГАНИЗАЦИИ
дополнительного образования
27: ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
26: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
25: ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
24: ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
23: КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ22: ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
21: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»
20: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)
19: ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
18: ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
17: Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
16: МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
15: ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
14: СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
13: ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
12: ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
11: ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
10: РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
9: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
8: РОДИТЕЛЯМ
об организациях дополнительного образования детей
7: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
6: ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
5: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
4: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования3: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
2: ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
1: ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

13.08.2018: 07.08.2018: 06.08.2018: 31.07.2018: 23.07.2018: 20.07.2018: 16.07.2018: 12.07.2018: 03.07.2018: 02.07.2018: 01.07.2018: 29.06.2018: 15.06.2018: 06.06.2018: 01.06.2018: 31.05.2018:



СТАТИСТИКА

Графический информер





ПОИСК

Найти


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Впиши свое имя в ДОБРОВОЛЬЦЫРОССИИ.РФ"



"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Наш детский сад
Главная
Направления деятельности
Новости
Противодействие коррупции
Группы
Публикации
Методическая копилка
Награды
Проекты
Специалисты

  -
 |
 |
 |
-



-
 |
 |
 |
 |
 |
  -

Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2

Проекты
"Луковые приключения"
"День матери"
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница

Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Детские безопасные сайты
Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка

© 2010 - 2018 МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ