Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Малютина Е.В., воспитатель

Современное общество предъявляет ко всем его членам новые требования. Наука шагает вперёд, и дети наши рождаются и живут в условиях, где в доме уже есть и компьютер, и многие другие технические средства для развития ребенка. Мы живём в мире информации. Нас окружают компьютеры и Интернет, телевидение и радио, мобильные телефоны и виртуальные игры. Большинство педагогов-практиков понимают, что использование информационных технологий в образовательном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала детьми. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Использование современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности воспитанников и отвечает запросам современного общества.

С ранних лет у ребёнка закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Именно с этого возраста необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Из практики, известно, что для проведения интересного познавательного НОД в соответствии с ФГТ необходим разнообразный демонстрационный материал, для того, чтобы дети наглядно могли видеть объекты природы, которые невозможно наблюдать непосредственно в ближайшем окружении. Решение проблемы отсутствия необходимого материала природоведческого характера, неудобство в использовании большого количества иллюстраций на одном познавательном занятии, быстрого износа бумажных иллюстраций - использование в образовательной работе с детьми информационных компьютерных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.

Формирование экологической культуры дошкольников с использованием ИКТ решает следующие задачи:
  • Прививает интерес к окружающей природе, развивает способность любоваться её красотой.
  • Формирует представления о домашних и диких животных, птицах (места обитания, пища, детёныши).
  • Формирует представления о растительном мире: деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы (название, строение, места произрастания).
  • Формирует представления детей о сезонных изменениях в природе (весна, лето, осень, зима).
  • Учит детей пользоваться обобщающими понятиями и простейшими символами.
  • Вовлекает в природоохранную деятельность посредством бережного отношения к растениям и животным.
Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая влияние на формирование его личности. Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

Взрослый человек принципиально отличается от ребенка: чтобы что - то понять, нам достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело. Ребенку, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому так важно при обучении дошкольников обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Информационно – коммуникационные технологии позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия. Например, как показать ребенку процесс роста кристаллов или технологию производства древесины? Все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно!

Мультимедийные экологические игры разрабатываются, опираясь на систему работы по освоению парциальной программы эколого – биологического содержания С.Н. Николаевой «Юный эколог». Интересны для детей игры, составленные в виде викторины. Дошкольники охотно отвечают на вопросы. Ответы, появляясь на экране, сопровождаются яркими картинками. Игры позволяют ребёнку систематизировать знания, развивают память. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний (готовность к обучению в школе). Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать - все эти качества ребенок приобретает в процессе игр.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления тем в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное. Изучение специальной литературы показало, что использование мультимедийных игровых технологий при ознакомлении детей с животными, растениями, экосистемами, недоступными для их восприятия, повысят у детей познавательную активность на обучающих НОД, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.

Используя информационно – коммуникационные технологии для активизации познавательной деятельности детей, мы имеем два основных преимущества - качественное и количественное.

Качественные преимущества очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда намного выше по информационной плотности. Вот почему "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

ИКТ могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и детей дошкольного возраста. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра Основная задача воспитателя – ввести ребенка в мир, который его окружает, помочь понять явления, причины, следствия, стать его частью, полюбить этот мир, сделать все, чтобы сберечь.

Вернуться к списку статей
ВНИМАНИЕ

ПАМЯТКА для граждан
"Противодействие коррупции в сфере образования"
ПАМЯТКА
по противодействию коррупции для руководителей и педагогов образовательных организаций
ГРИПП
Это важно знать!
ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ОРГАНИЗАЦИИ
дополнительного образования
ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)

ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
РОДИТЕЛЯМ
об организациях дополнительного образования детей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

21.01.2018: 21.01.2018: 19.01.2018: 18.01.2018: 18.01.2018: 12.01.2018: 10.01.2018: 26.12.2017:



СТАТИСТИКА

Графический информер





ПОИСК

Найти


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. Апатиты
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Наш детский сад
Главная
Новости
Направления деятельности
Публикации
Методическая копилка
Награды
Обратная связь
Форум
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2
Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра
Проекты
"Луковые приключения"
"День матери"
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница
Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка

© 2010 - 2017 МБДОУ № 48 г. Апатиты