Интервалы:
Норм Увел
Размер шрифта:
A A A
Цвет фона:
A
A
Обычная версия

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

Бредова, 44:
Строителей, 115:
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №1
Общее фото

Наша группа дружная –
Умная, послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная.
Я сейчас всю группу нашу
Всеми красками раскрашу,
Пусть весёлый наш портрет
Улыбается сто лет!

ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ


ЖУКОВА
ЕВГЕНИЯ АНАТОЛЬЕВНА
должность - воспитатель,
квалификационная категория - первая,
образование - среднее специальное,
специальность по диплому - учитель начальных классов,
курсы повышения квалификации - 2019 г.,
общий стаж работы, лет - 22
педагогический стаж, лет - 14
АНДРЮЩЕНКО
МАРИЯ НИКОЛАЕВНА
должность - воспитатель,
квалификационная категория - первая,
образование - высшее,
специальность по диплому - учитель технологии,
курсы повышения квалификации - 2019 г.,
общий стаж работы, лет - 17
педагогический стаж, лет - 12
МОРОЗОВА
ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
должность - младший воспитатель,

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 2-3 лет

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях.

В возрасте 2 – 3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.

На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз - проявите твердость, если ребенку стало скучно - своевременно усложните требования к нему. Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать "маленьким", беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему.

Третий год в жизни ребенка называют кризисным (кризис 3 лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!" Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым. Теперь ребенку нужно все разъяснять.

Без умения договориться с ребенком, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера. Ребенок со сломленным "я", возможно, и станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под вашего "крыла", будет искать другое, и еще не известно, окажется ли оно столь же добрым и любящим. Но в любом случае вырастит человек со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважать желания, настроения, интересы своего ребенка, но в пределах разумного.

Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка.

В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, - глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, - поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.
Среди мыслительных операций важнейшими являются:
  • называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый),
  • величины (большой, поменьше, маленький),
  • называние формы (круг, квадрат, треугольник),
  • расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);
  • сравнение по цвету, форме, размеру;
  • координация движений рук и зрения;
  • формирование понятий «много», «мало», «один».
Вам как родителям важно:
  • Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнером по игре.
  • Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
  • Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал.
  • Предоставлять возможности для самых разных игр с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года малыш нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужно доброжелательное сотрудничество.
  • Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. Понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
  • Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового.
  • Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
  • Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком изобразить действия некоторых из них, и т. п.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК 2 – 3 ЛЕТ

Развитие речи
  • понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях
  • выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи)
  • называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.)
  • использовать предложения из 2-3 слов
  • употреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги
  • называть предметы по картинкам
  • говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй»
Сенсорное развитие
  • соотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец
  • группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники)
  • выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький)
  • различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их
  • различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый; учить различать температуру: холодный – теплый
Развитие бытовых навыков
  • есть аккуратно, не обливаясь
  • при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком
  • самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться)
  • частично раздеваться
  • складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки
  • регулирует отправление физиологических потребностей

Режим
пребывания
детей в ДОУ





Сетка
образовательной
деятельности





ФОТОАЛЬБОМ ГРУППЫ

ВНИМАНИЕ

64: Здоровое питание - Время питаться правильно63: «Ребенок дома - закрой окно» - простые правила безопасности62: ПАМЯТКА «Как говорить с детьми об опасных ситуациях»61: О пожарной безопасности60: Как правильно носить медицинскую маску и перчатки59: ПАМЯТКА Безопасность на льду58: Продолжается выдача сертификатов дополнительного образования57: Как получить справку в детский сад после отпуска56: Независимая оценка работы общеобразовательных организаций55: Памятки по электробезопасности для дошкольников54: С 9 января начинается прием документов на ТПМПК (22 кабинет Управления образования)53: КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ КОРОНАВИРУСА 2019-NCOV52: ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА51: ПАМЯТКА
о мерах профилактики от заболевания коронавирусной инфекцией
50: Профилактика Гриппа49: Профилактика Гриппа и ОРВИ48: ПРОЕКТ
«Поддержка семей, имеющих детей»
47: ЯРМАРКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
46: ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по мероприятиям по благоустройству на улице Дзержинского
45: ОПРОС
по изучению мнения горожан по вопросу создания комфортной городской среды в городе Апатиты
44: ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
по изучению вопроса об изменении графика работы дошкольных и общеобразовательных организаций
43: ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по безопасному поведению несовершеннолетних на объектах железнодорожной инфраструктуры
42: ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
41: ГРИПП: симптомы и профилактика40: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по профилактике заболеваемости гриппом и ОРВИ39: ЭКСТРЕМИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ38: Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних37: Организации дополнительного образования и организации спортивной подготовки36: ПАМЯТКА МЧС РОССИИ
Первая помощь пострадавшим
35: ПАМЯТКА
по вопросам безопасности поведения на железнодорожном транспорте
34: ПЛАН
профилактических мероприятий по формированию основ безопасного поведения на водоемах в весенне-летний и осенне-зимний период 2018 – 2019 гг.
33: УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас соблюдать меры безопасности в летне-весенний сезон
32: ОТКРЫТОЕ ОКНО -
опасность для ребенка
31: ПАМЯТКА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА
30: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ПРОПАГАНДЕ от МЧС России
29: ПАМЯТКА
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
для сотрудников детских дошкольных учреждений
28: ПАМЯТКА
населению при возгорании в квартире
27: ИНФОРМАЦИЯ
о публичных обсуждениях правоприменительной практики за 2017 год (Дополнительные материалы)
26: ПАМЯТКА для граждан
"Противодействие коррупции в сфере образования"
25: ПАМЯТКА
по противодействию коррупции для руководителей и педагогов образовательных организаций
24: ГРИПП
Это важно знать!
23: ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
22: ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
21: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
20: ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
19: ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
18: КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ17: ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
16: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»
15: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)
14: ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
13: ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
12: Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
11: МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
10: СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
9: ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
8: ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
7: РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
6: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
5: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
4: ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
3: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
2: ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
1: ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ


23.06.2021:
К нам в детский сад принесли несколько молодых сосенок и елочек

11.06.2021:
Воспитанники групп старшего дошкольного возраста приняли активное участие в празднике «День России»

09.06.2021:
В рамках Дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина дети старшего дошкольного возраста посетили центральную библиотеку

08.06.2021:
В группе раннего возраста №2 с 20 по 31 мая была проведена акция «Подари клумбе цветок»

03.06.2021:
Здоровое питание - Время питаться правильно

03.06.2021:
О работе МБДОУ № 48 г. Апатиты в летний период

01.06.2021:
1 июня в нашем детском саду отмечали очень важную и нужную дату – День защиты детей

01.06.2021:
В первый день лета в нашем детском саду традиционно отмечается международный праздник – День защиты детей

26.05.2021:
Воспитанники старшей группы №1 посетили библиотеку имени Пушкина

25.05.2021:
В группах второго корпуса «Солнышко» и «Теремок» было организовано торжественное мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры

12.10.2020:
Грипп. Симптомы и профилактика
Памятка. Здоровое питание. Полезные и вредные продукты
Памятка. Здоровое питание. Формирование у ребёнка навыка правильно мыть руки
Памятка для родителей. Профилактика гриппа
ОПАСНО! ГРИПП!

24.03.2020:
Информация для родителей о дополнительных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
Бредова, 44
Строителей, 115
7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции
Вирус
Коронавирус
Маска
Профилактика коронавируса
Как защититься от коронавируса 2019-nCoV




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




СТАТИСТИКА


Графический информер





РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья











ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования



МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», с согласия субъекта персональных данных.


МБДОУ № 48
Главная
Направления деятельности
Новости
Противодействие коррупции
Антитеррористическая безопасность
Группы - - - - - - - - - - - - - - - - -
Публикации
Методическая копилка
Награды
Проекты - - - - - - - - - - - - - - - -
Специалисты - - - - - - - - - - - -


 -
 |
 |
 |
 |
-



-
-
 |
 |
 |
 -
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 -


Группы
Первая раннего возраста №1
Вторая раннего возраста №1
Младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Первая раннего возраста №2
Вторая раннего возраста №2
Младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2

Проекты
Проекты
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Год охраны окружающей среды"
Капустница
"Синичкин календарь"
Ботанический сад
"Чудеса Кока-Колы"
"Новогоднее счастье"
"Апатиты – город для жизни"
"Цветничок"
Экологический театр

Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра

Сведения об
образовательной организации

Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический
(научно-педагогический) состав

Материально-техническое
обеспечение и оснащенность
образовательного процесса

Стипендии и иные виды
поддержки обучающихся

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода) обучающихся

Доступная среда
Международное сотрудничество

Информационная
безопасность

Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Детские безопасные сайты

Родителям
Родителям
Документы
Для поступающих в детский сад
Адаптация ребенка в ДОУ
Правила дорожного движения


© 2010 - 2021 МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ