Интервалы:
Норм Увел
Размер шрифта:
A A A
Цвет фона:
A
A
Обычная версия

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

Бредова, 44:
Строителей, 115:
СРЕДНЯЯ ГРУППА №1
Общее фото

Каждый возраст уникален, в детстве уникален каждый год

ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ


БАЛАБАШ
НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА
должность - воспитатель,
квалификационная категория - высшая,
образование - высшее,
специальность по диплому - Психолого-педагогическое образование,
курсы повышения квалификации - 2019 г.,
общий стаж работы, лет - 29
педагогический стаж, лет - 17
РЮМИНА
ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА
должность - воспитатель,
квалификационная категория - высшая,
образование - высшее,
специальность по диплому - психолого-педагогическое образование,
курсы повышения квалификации - 2019 г.,
общий стаж работы, лет - 35
педагогический стаж, лет - 32
Титова
ТАТЬЯНА КОНСТАНТИНОВНА
должность - младший воспитатель,

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. Происходит формирование самооценки. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих. Однако ребенку трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.

В 4 года формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепен¬но - чувство долга.

Закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.

Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам.

Также дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности. Если ребенка не приучить к опрятности, то и в дальнейшем он останется неряшливым. Если малыш не усвоил важность точного соблюдения режима дня, не привык складывать как следует одежду и поддерживать порядок в своем уголке, он и потом будет несобранным, и неаккуратным.

ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА

Появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Начинают складываться предпочтения по половому признаку.

Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний.

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Восприятие
Ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).

Внимание
Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.

Память
Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала.

Мышление
В это время начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия. Преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета.

Воображение
Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.

Речь
Улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»). В речи появляются простые распространенные и сложные предложения. Словарный запас составляет 1500-2000 слов.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Скелет остается достаточно гибким, так как процесс окостенения еще не закончен. Длительное поддержание неправильной позы может вызвать нарушение осанки. Происходит активное развитие органов чувств.

Нервная система еще не совершенна, преобладает процесс возбуждения. И как результат, при изменении привычного уклада жизни, психологических и физических перегрузках часто появляются бурные эмоциональные реакции с последующим несоблюдением норм поведения. В этом возрасте еще трудно просто объяснить ребенку, что можно, а что нельзя. Необходимо постоянно упражнять в нормативных поступках. Если ребенка не научить сдерживать свои желания, понимать, что «надо» значит больше, чем «хочу», то он вырастет безвольным человеком.

Режим
пребывания
детей в ДОУ





Сетка
образовательной
деятельности





ФОТОАЛЬБОМ ГРУППЫ

ВНИМАНИЕ

64: Здоровое питание - Время питаться правильно63: «Ребенок дома - закрой окно» - простые правила безопасности62: ПАМЯТКА «Как говорить с детьми об опасных ситуациях»61: О пожарной безопасности60: Как правильно носить медицинскую маску и перчатки59: ПАМЯТКА Безопасность на льду58: Продолжается выдача сертификатов дополнительного образования57: Как получить справку в детский сад после отпуска56: Независимая оценка работы общеобразовательных организаций55: Памятки по электробезопасности для дошкольников54: С 9 января начинается прием документов на ТПМПК (22 кабинет Управления образования)53: КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ КОРОНАВИРУСА 2019-NCOV52: ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА51: ПАМЯТКА
о мерах профилактики от заболевания коронавирусной инфекцией
50: Профилактика Гриппа49: Профилактика Гриппа и ОРВИ48: ПРОЕКТ
«Поддержка семей, имеющих детей»
47: ЯРМАРКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
46: ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по мероприятиям по благоустройству на улице Дзержинского
45: ОПРОС
по изучению мнения горожан по вопросу создания комфортной городской среды в городе Апатиты
44: ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
по изучению вопроса об изменении графика работы дошкольных и общеобразовательных организаций
43: ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по безопасному поведению несовершеннолетних на объектах железнодорожной инфраструктуры
42: ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
41: ГРИПП: симптомы и профилактика40: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по профилактике заболеваемости гриппом и ОРВИ39: ЭКСТРЕМИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ38: Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних37: Организации дополнительного образования и организации спортивной подготовки36: ПАМЯТКА МЧС РОССИИ
Первая помощь пострадавшим
35: ПАМЯТКА
по вопросам безопасности поведения на железнодорожном транспорте
34: ПЛАН
профилактических мероприятий по формированию основ безопасного поведения на водоемах в весенне-летний и осенне-зимний период 2018 – 2019 гг.
33: УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас соблюдать меры безопасности в летне-весенний сезон
32: ОТКРЫТОЕ ОКНО -
опасность для ребенка
31: ПАМЯТКА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА
30: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ПРОПАГАНДЕ от МЧС России
29: ПАМЯТКА
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
для сотрудников детских дошкольных учреждений
28: ПАМЯТКА
населению при возгорании в квартире
27: ИНФОРМАЦИЯ
о публичных обсуждениях правоприменительной практики за 2017 год (Дополнительные материалы)
26: ПАМЯТКА для граждан
"Противодействие коррупции в сфере образования"
25: ПАМЯТКА
по противодействию коррупции для руководителей и педагогов образовательных организаций
24: ГРИПП
Это важно знать!
23: ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
22: ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
21: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
20: ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
19: ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
18: КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ17: ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
16: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»
15: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)
14: ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
13: ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
12: Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
11: МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
10: СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
9: ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
8: ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
7: РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
6: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
5: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
4: ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
3: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
2: ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
1: ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ


23.06.2021:
К нам в детский сад принесли несколько молодых сосенок и елочек

11.06.2021:
Воспитанники групп старшего дошкольного возраста приняли активное участие в празднике «День России»

09.06.2021:
В рамках Дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина дети старшего дошкольного возраста посетили центральную библиотеку

08.06.2021:
В группе раннего возраста №2 с 20 по 31 мая была проведена акция «Подари клумбе цветок»

03.06.2021:
Здоровое питание - Время питаться правильно

03.06.2021:
О работе МБДОУ № 48 г. Апатиты в летний период

01.06.2021:
1 июня в нашем детском саду отмечали очень важную и нужную дату – День защиты детей

01.06.2021:
В первый день лета в нашем детском саду традиционно отмечается международный праздник – День защиты детей

26.05.2021:
Воспитанники старшей группы №1 посетили библиотеку имени Пушкина

25.05.2021:
В группах второго корпуса «Солнышко» и «Теремок» было организовано торжественное мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры

12.10.2020:
Грипп. Симптомы и профилактика
Памятка. Здоровое питание. Полезные и вредные продукты
Памятка. Здоровое питание. Формирование у ребёнка навыка правильно мыть руки
Памятка для родителей. Профилактика гриппа
ОПАСНО! ГРИПП!

24.03.2020:
Информация для родителей о дополнительных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
Бредова, 44
Строителей, 115
7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции
Вирус
Коронавирус
Маска
Профилактика коронавируса
Как защититься от коронавируса 2019-nCoV




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




СТАТИСТИКА


Графический информер





РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья











ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования



МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», с согласия субъекта персональных данных.


МБДОУ № 48
Главная
Направления деятельности
Новости
Противодействие коррупции
Антитеррористическая безопасность
Группы - - - - - - - - - - - - - - - - -
Публикации
Методическая копилка
Награды
Проекты - - - - - - - - - - - - - - - -
Специалисты - - - - - - - - - - - -


 -
 |
 |
 |
 |
-



-
-
 |
 |
 |
 -
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 -


Группы
Первая раннего возраста №1
Вторая раннего возраста №1
Младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Первая раннего возраста №2
Вторая раннего возраста №2
Младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2

Проекты
Проекты
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Год охраны окружающей среды"
Капустница
"Синичкин календарь"
Ботанический сад
"Чудеса Кока-Колы"
"Новогоднее счастье"
"Апатиты – город для жизни"
"Цветничок"
Экологический театр

Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра

Сведения об
образовательной организации

Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический
(научно-педагогический) состав

Материально-техническое
обеспечение и оснащенность
образовательного процесса

Стипендии и иные виды
поддержки обучающихся

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода) обучающихся

Доступная среда
Международное сотрудничество

Информационная
безопасность

Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Детские безопасные сайты

Родителям
Родителям
Документы
Для поступающих в детский сад
Адаптация ребенка в ДОУ
Правила дорожного движения


© 2010 - 2021 МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ