муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты
МБДОУ № 48 г. Апатиты | Сведения об образовательной организации | Информационная безопасность | Родителям |
Каждый возраст уникален, в детстве уникален каждый год
ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. Происходит формирование самооценки. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих. Однако ребенку трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.
В 4 года формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепен¬но - чувство долга.Закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.
Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам.Также дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности. Если ребенка не приучить к опрятности, то и в дальнейшем он останется неряшливым. Если малыш не усвоил важность точного соблюдения режима дня, не привык складывать как следует одежду и поддерживать порядок в своем уголке, он и потом будет несобранным, и неаккуратным.
ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА
Появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Начинают складываться предпочтения по половому признаку.Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний.
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Восприятие
Ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).
Внимание
Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.
Память
Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала.
Мышление
В это время начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.
Преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета.
Воображение
Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.
Речь
Улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).
В речи появляются простые распространенные и сложные предложения. Словарный запас составляет 1500-2000 слов.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Скелет остается достаточно гибким, так как процесс окостенения еще не закончен. Длительное поддержание неправильной позы может вызвать нарушение осанки. Происходит активное развитие органов чувств.
Нервная система еще не совершенна, преобладает процесс возбуждения. И как результат, при изменении привычного уклада жизни, психологических и физических перегрузках часто появляются бурные эмоциональные реакции с последующим несоблюдением норм поведения. В этом возрасте еще трудно просто объяснить ребенку, что можно, а что нельзя. Необходимо постоянно упражнять в нормативных поступках. Если ребенка не научить сдерживать свои желания, понимать, что «надо» значит больше, чем «хочу», то он вырастет безвольным человеком.ФОТОАЛЬБОМ ГРУППЫ
ВНИМАНИЕ
ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
СТАТИСТИКА
РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437
email: dou48-apatity@bk.ru адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий:
Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», с согласия субъекта персональных данных.
МБДОУ № 48
Главная
Направления деятельности
Новости
Противодействие коррупции
Антитеррористическая безопасность
Группы - - - - - - - - - - - - - - - - -
Публикации
Методическая копилка
Награды
Проекты - - - - - - - - - - - - - - - -
Специалисты - - - - - - - - - - - -
-
|
|
|
|
-
-
-
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Группы
Первая раннего возраста №1
Вторая раннего возраста №1
Младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Первая раннего возраста №2
Вторая раннего возраста №2
Младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2
Проекты
Проекты
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Год охраны окружающей среды"
Капустница
"Синичкин календарь"
Ботанический сад
"Чудеса Кока-Колы"
"Новогоднее счастье"
"Апатиты – город для жизни"
"Цветничок"
Экологический театр
Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической культуре
Медсестра
Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический
(научно-педагогический) состав
Материально-техническое
обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
Стипендии и иные виды
поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность
Вакантные места для
приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информационная
безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Детские безопасные сайты
Родителям
Родителям
Документы
Для поступающих в детский сад
Адаптация ребенка в ДОУ
Правила дорожного движения
© 2010 - 2021 МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ