Интервалы:
Норм Увел
Размер шрифта:
A A A
Цвет фона:
A
A
Обычная версия

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

Бредова, 44:
Строителей, 115:
СРЕДНЯЯ ГРУППА №1
Общее фото

Мне на месте не сидится,
Я хочу весь день крутиться
И по комнате скакать,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
И вертеться, и смеяться,
Так за что ж меня ругать?
Говорят, я непоседа,
По утрам бужу соседа
И в квартире тарарам
Завожу по вечерам.
У меня один ответ:
Я — ребёнок, мне пять лет.
Неужели не понять,
Что меня нельзя унять.

ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ


БАЕВА
ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
должность - воспитатель,
квалификационная категория - высшая,
образование - высшее,
специальность по диплому - социолог, преподаватель социологии,
курсы повышения квалификации - 2017 г.,
общий стаж работы, лет - 13
педагогический стаж, лет - 10
СЕРОВА
АННА ВЛАДИМИРОВНА
должность - воспитатель,
квалификационная категория - первая,
образование - высшее,
специальность по диплому - преподаватель технологии,
курсы повышения квалификации - 2018 г.,
общий стаж работы, лет - 12
педагогический стаж, лет - 9
УТКИНА
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
должность - младший воспитатель,

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 1

Детям исполнилось четыре года. В этом возрасте у ребенка активно проявляются:
  • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
  • Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.
  • Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.
  • Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
  • Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

«Фотоаппарат»
В течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку из лото или картинку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д.

«Сорока-белобока»
Разложить на столе 5-6 предметов. Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

«Повтори орнамент»
Взрослый дает ребенку половину игрового материала (бусинки, пуговицы, счетные палочки по 12 штук), остальную половину берет себе, выкладывает из бусинок произвольную композицию, затем в течение 1-2 секунд показывает ребенку. Тот должен выложить из своих бусинок точно такую же композицию по памяти. Затем можно поменяться ролями. Для составления следующих композиций к бусинкам можно добавить счетные палочки и пуговицы.

«Запомнил - нарисовал»
Наклеить на картон шесть картинок в два ряда: три сверху, три снизу. На картинках должны быть изображены самые простые предметы: яблоко, шарф, флажок, пуговица, иголка, елка, березовый листок. В течение одной минуты показать ребенку верхний ряд. Ребенок должен зарисовать то, что он увидел и запомнил. Затем показать так же нижний ряд картинок и снова попросить ребенка зарисовать все то, что он запомнил. Открыть все картинки одновременно и сравнить, насколько рисунки ребенка соответствуют образу.

«Какая она»
Назвать какой-нибудь предмет и предложить ребенку представить, как этот предмет выглядит, какой он формы, цвета, какие он может издавать звуки и т.п. Затем попросить описать все то, что он представил. Например: яйцо - овальное, белое или коричневое, с пятнышками, сырое или вареное, белое и желтое внутри. Потом можно не только проговорить признаки предмета, но и зарисовать его.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

«Хлопни в ладоши»
Взрослый называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ

«Да-нет-ка»
Взрослый загадывает слово или рассказывает какую-нибудь историю, а ребенок должен разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие же вопросы, на которые можно дать один из ответов: «да» или «нет».

«Сундук с сокровищами»
Предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, какая вещь внутри сумки.

«Снаружи - внутри»
Назвать ребенку пару предметов и попросить его сказать, что может находиться внутри, а что — снаружи. Например: дом - подушка, котлета - кастрюля, сердце - кошка, рыба - река, сахар - чай и т. д. Затем поменяться ролями - пусть ребенок назовет пару слов.

«Третий лишний»
Взрослый называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, но «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» - нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры троек слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай и т.п.

«Отгадай по описанию»
Заранее подготовить предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ. Например: красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром (бабочка).

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

«Какой он?»
Предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т. д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные. Пусть ребенок найдет и объяснит сходства и различия предметов, а также их назначение.

«Что ты слышишь?»
Взрослый сажает ребенка на стул спиной к себе: он не должен видеть, только слышать, а потом определить, на чем играли или чем производили тот или иной звук. Начать целесообразно с простого - с музыкальных инструментов, а затем переходить к другому: бумаге, фольге, перелистыванию страниц в книге. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате и издавая звук справа или слева от ребенка. Затем поменяться ролями. Отвечая, можно намеренно ошибиться и посмотреть, исправит ли ошибку ребенок. Попросить его повторить звук.

«Кто как разговаривает»
Предложить ребенку показать, как разговаривает кошка, как разговаривает ее детеныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.

«Предлоги»
Расчертить одноразовую картонную тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги «на», «в», «под», «над», «с», «за», «перед», «к» и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумать предложение. Пусть сначала оно будет простым.

«В слова»
Предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.

«Смысл слова»
Предложить ребенку объяснить, как он понимает смысл слов «велосипед», «нож», «шляпа», «мяч», «письмо», «зонтик», «подушка», «гвоздь», «осел», «мех», «алмаз», «соединить», «лопата», «меч», «неприятность», «храбрый», «герой», «стихотворение» и др.

«Слого-мяч»
Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу окончание так, чтобы получилось слово. Например, к слогу «ко» можно прибавить «ро – ва» - получится «корова», к «ли» добавить «са» - получается «лиса». Важно, чтобы дети соблюдали правило: делить слова на слоги правильно и произносить их так, как они пишутся: «ко – ро – ва», но не «ка – ро – ва».

«Книжный детектив»
Загадать букву и дать задание ребенку - найти в книге картинку на эту букву. Если играют несколько детей, ввести элемент соревновательности: выигрывает тот, кто найдет большее число нужных картинок. Усложнить игру можно, загадав какой-то предмет, изображенный в книге, и предупредив ребенка, что в задуманном слове, например, две буквы «о» (корова).

ИГРЫ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

«Кто где»
Расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.

«Отгадай число»
Спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а взрослый говорит, больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

«Счетная мозаика»
Вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

«Точка-путешественница»
Взрослый садится за стол, кладет правильно тетрадь, показывает ребенку, как правильно держать ручку. Предлагает поиграть в точку-путешественницу. Для этого нужно предложить ребенку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвертой клетке левого угла внизу тетради и т.д.

«Только одно свойство»
У двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

«Найди и назови»
На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Взрослый просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

«Чудесный мешочек»
В мешочек взрослый кладет шишки, матрешки, кубики, небольшие шарики. Ребенку объясняет, что в чудесном мешочке спрятались разные предметы, называет их и предлагает достать: 4 кубика, 3 шишки, 2 шарика.

«Молоточек»
Взрослый предлагает детям поднимать карточки с цифрами, соответствующие количеству ударов молоточком.

«Будь внимателен!»
Взрослый молча показывает ребятам разное количество игрушек, других предметов или изображений. Дети поднимают таблички с соответствующими цифрами.

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ (СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ)

«Детский сад»
Взрослый предлагает поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, разные зверюшки.

«Магазин»
Взрослый предлагает разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. В ходе игры необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.

«У врача»
Взрослый предлагает поиграть в поликлинику. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т.д.

Режим
пребывания
детей в ДОУ





Сетка
образовательной
деятельности





ФОТОАЛЬБОМ ГРУППЫ

ВНИМАНИЕ

65: О предупреждении гибели людей при пожарах64: Здоровое питание - Время питаться правильно63: «Ребенок дома - закрой окно» - простые правила безопасности62: ПАМЯТКА «Как говорить с детьми об опасных ситуациях»61: О пожарной безопасности60: Как правильно носить медицинскую маску и перчатки59: ПАМЯТКА Безопасность на льду58: Продолжается выдача сертификатов дополнительного образования57: Как получить справку в детский сад после отпуска56: Независимая оценка работы общеобразовательных организаций55: Памятки по электробезопасности для дошкольников54: С 9 января начинается прием документов на ТПМПК (22 кабинет Управления образования)53: КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ КОРОНАВИРУСА 2019-NCOV52: ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА51: ПАМЯТКА
о мерах профилактики от заболевания коронавирусной инфекцией
50: Профилактика Гриппа49: Профилактика Гриппа и ОРВИ48: ПРОЕКТ
«Поддержка семей, имеющих детей»
47: ЯРМАРКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
46: ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по мероприятиям по благоустройству на улице Дзержинского
45: ОПРОС
по изучению мнения горожан по вопросу создания комфортной городской среды в городе Апатиты
44: ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
по изучению вопроса об изменении графика работы дошкольных и общеобразовательных организаций
43: ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по безопасному поведению несовершеннолетних на объектах железнодорожной инфраструктуры
42: ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
41: ГРИПП: симптомы и профилактика40: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по профилактике заболеваемости гриппом и ОРВИ39: ЭКСТРЕМИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ38: Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних37: Организации дополнительного образования и организации спортивной подготовки36: ПАМЯТКА МЧС РОССИИ
Первая помощь пострадавшим
35: ПАМЯТКА
по вопросам безопасности поведения на железнодорожном транспорте
34: ПЛАН
профилактических мероприятий по формированию основ безопасного поведения на водоемах в весенне-летний и осенне-зимний период 2018 – 2019 гг.
33: УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас соблюдать меры безопасности в летне-весенний сезон
32: ОТКРЫТОЕ ОКНО -
опасность для ребенка
31: ПАМЯТКА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА
30: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ПРОПАГАНДЕ от МЧС России
29: ПАМЯТКА
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
для сотрудников детских дошкольных учреждений
28: ПАМЯТКА
населению при возгорании в квартире
27: ИНФОРМАЦИЯ
о публичных обсуждениях правоприменительной практики за 2017 год (Дополнительные материалы)
26: ПАМЯТКА для граждан
"Противодействие коррупции в сфере образования"
25: ПАМЯТКА
по противодействию коррупции для руководителей и педагогов образовательных организаций
24: ГРИПП
Это важно знать!
23: ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
22: ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
21: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
20: ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
19: ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
18: КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ17: ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
16: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»
15: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)
14: ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
13: ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
12: Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
11: МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
10: СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
9: ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
8: ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
7: РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
6: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
5: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
4: ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
3: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
2: ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
1: ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ


24.09.2021:
Средняя группа №1 в новом учебном году

13.09.2021:
В группе «Почемучки» были проведены занятия «Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»!

30.08.2021:
Cредняя группа № 2 стала участником акции «Собрался в школу – помоги другому. Собери рюкзак добра»

30.08.2021:
В группе «Теремок» прошло развлечение «Праздник Дружбы»

26.08.2021:
Воспитанники группы «Солнышко» приняли участие в выставке творческих работ «Лето! Ах, лето!»

26.08.2021:
В группе «Солнышко» прошел конкурс на лучшее исполнение стихов о лете

23.08.2021:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Для посещения ребенком детского сада после отпуска необходимо:


10.08.2021:
Спортивная школа «Юность» объявляет набор в группы на коммерческой основе (платные)

12.10.2020:
Грипп. Симптомы и профилактика
Памятка. Здоровое питание. Полезные и вредные продукты
Памятка. Здоровое питание. Формирование у ребёнка навыка правильно мыть руки
Памятка для родителей. Профилактика гриппа
ОПАСНО! ГРИПП!

24.03.2020:
Информация для родителей о дополнительных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
Бредова, 44
Строителей, 115
7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции
Вирус
Коронавирус
Маска
Профилактика коронавируса
Как защититься от коронавируса 2019-nCoV




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




СТАТИСТИКА


Графический информер





РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья











ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования



МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», с согласия субъекта персональных данных.


МБДОУ № 48
Главная
Направления деятельности
Новости
Противодействие коррупции
Антитеррористическая безопасность
Группы - - - - - - - - - - - - - - - - -
Публикации
Методическая копилка
Награды
Проекты - - - - - - - - - - - - - - - -
Специалисты - - - - - - - - - - - -


 -
 |
 |
 |
 |
-



-
-
 |
 |
 |
 -
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 -


Группы
Первая раннего возраста №1
Вторая раннего возраста №1
Младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Первая раннего возраста №2
Вторая раннего возраста №2
Младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2

Проекты
Проекты
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Год охраны окружающей среды"
Капустница
"Синичкин календарь"
Ботанический сад
"Чудеса Кока-Колы"
"Новогоднее счастье"
"Апатиты – город для жизни"
"Цветничок"
Экологический театр

Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра

Сведения об
образовательной организации

Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический
(научно-педагогический) состав

Материально-техническое
обеспечение и оснащенность
образовательного процесса

Стипендии и иные виды
поддержки обучающихся

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода) обучающихся

Доступная среда
Международное сотрудничество

Информационная
безопасность

Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Детские безопасные сайты

Родителям
Родителям
Документы
Для поступающих в детский сад
Адаптация ребенка в ДОУ
Правила дорожного движения


© 2010 - 2021 МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ