Интервалы:
Норм Увел
Размер шрифта:
A A A
Цвет фона:
A
A
Обычная версия

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ НА ДОРОГАХ

Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
  • Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

  • Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

  • Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:
  • Физиологические
    Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

  • Психологические
    У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге?

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

Правила дорожного движения

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД
  • При выходе из дома.
    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
    Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

  • При движении по тротуару.
    Придерживайтесь правой стороны.
    Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

  • Готовясь перейти дорогу
    Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  • При переходе проезжей части
    Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
    Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

  • При посадке и высадке из транспорта
    Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
    Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

  • При ожидании транспорта
    Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

ВАЖНО, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Вернуться к списку статей

ВНИМАНИЕ

65: О предупреждении гибели людей при пожарах64: Здоровое питание - Время питаться правильно63: «Ребенок дома - закрой окно» - простые правила безопасности62: ПАМЯТКА «Как говорить с детьми об опасных ситуациях»61: О пожарной безопасности60: Как правильно носить медицинскую маску и перчатки59: ПАМЯТКА Безопасность на льду58: Продолжается выдача сертификатов дополнительного образования57: Как получить справку в детский сад после отпуска56: Независимая оценка работы общеобразовательных организаций55: Памятки по электробезопасности для дошкольников54: С 9 января начинается прием документов на ТПМПК (22 кабинет Управления образования)53: КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ КОРОНАВИРУСА 2019-NCOV52: ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА51: ПАМЯТКА
о мерах профилактики от заболевания коронавирусной инфекцией
50: Профилактика Гриппа49: Профилактика Гриппа и ОРВИ48: ПРОЕКТ
«Поддержка семей, имеющих детей»
47: ЯРМАРКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
46: ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по мероприятиям по благоустройству на улице Дзержинского
45: ОПРОС
по изучению мнения горожан по вопросу создания комфортной городской среды в городе Апатиты
44: ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
по изучению вопроса об изменении графика работы дошкольных и общеобразовательных организаций
43: ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по безопасному поведению несовершеннолетних на объектах железнодорожной инфраструктуры
42: ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
41: ГРИПП: симптомы и профилактика40: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по профилактике заболеваемости гриппом и ОРВИ39: ЭКСТРЕМИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ38: Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних37: Организации дополнительного образования и организации спортивной подготовки36: ПАМЯТКА МЧС РОССИИ
Первая помощь пострадавшим
35: ПАМЯТКА
по вопросам безопасности поведения на железнодорожном транспорте
34: ПЛАН
профилактических мероприятий по формированию основ безопасного поведения на водоемах в весенне-летний и осенне-зимний период 2018 – 2019 гг.
33: УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас соблюдать меры безопасности в летне-весенний сезон
32: ОТКРЫТОЕ ОКНО -
опасность для ребенка
31: ПАМЯТКА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА
30: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
ПРОПАГАНДЕ от МЧС России
29: ПАМЯТКА
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
для сотрудников детских дошкольных учреждений
28: ПАМЯТКА
населению при возгорании в квартире
27: ИНФОРМАЦИЯ
о публичных обсуждениях правоприменительной практики за 2017 год (Дополнительные материалы)
26: ПАМЯТКА для граждан
"Противодействие коррупции в сфере образования"
25: ПАМЯТКА
по противодействию коррупции для руководителей и педагогов образовательных организаций
24: ГРИПП
Это важно знать!
23: ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
22: ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
21: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
20: ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
19: ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
18: КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ17: ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
16: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»
15: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)
14: ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
13: ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
12: Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
11: МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
10: СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
9: ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
8: ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
7: РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
6: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
5: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
4: ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
3: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
2: ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
1: ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ


24.09.2021:
Средняя группа №1 в новом учебном году

13.09.2021:
В группе «Почемучки» были проведены занятия «Соблюдайте, друзья, правила дорожного движения»!

30.08.2021:
Cредняя группа № 2 стала участником акции «Собрался в школу – помоги другому. Собери рюкзак добра»

30.08.2021:
В группе «Теремок» прошло развлечение «Праздник Дружбы»

26.08.2021:
Воспитанники группы «Солнышко» приняли участие в выставке творческих работ «Лето! Ах, лето!»

26.08.2021:
В группе «Солнышко» прошел конкурс на лучшее исполнение стихов о лете

23.08.2021:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Для посещения ребенком детского сада после отпуска необходимо:


10.08.2021:
Спортивная школа «Юность» объявляет набор в группы на коммерческой основе (платные)

12.10.2020:
Грипп. Симптомы и профилактика
Памятка. Здоровое питание. Полезные и вредные продукты
Памятка. Здоровое питание. Формирование у ребёнка навыка правильно мыть руки
Памятка для родителей. Профилактика гриппа
ОПАСНО! ГРИПП!

24.03.2020:
Информация для родителей о дополнительных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
Бредова, 44
Строителей, 115
7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции
Вирус
Коронавирус
Маска
Профилактика коронавируса
Как защититься от коронавируса 2019-nCoV




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




СТАТИСТИКА


Графический информер





РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья











ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования



МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», с согласия субъекта персональных данных.


МБДОУ № 48
Главная
Направления деятельности
Новости
Противодействие коррупции
Антитеррористическая безопасность
Группы - - - - - - - - - - - - - - - - -
Публикации
Методическая копилка
Награды
Проекты - - - - - - - - - - - - - - - -
Специалисты - - - - - - - - - - - -


 -
 |
 |
 |
 |
-



-
-
 |
 |
 |
 -
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 -


Группы
Первая раннего возраста №1
Вторая раннего возраста №1
Младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Первая раннего возраста №2
Вторая раннего возраста №2
Младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2

Проекты
Проекты
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Год охраны окружающей среды"
Капустница
"Синичкин календарь"
Ботанический сад
"Чудеса Кока-Колы"
"Новогоднее счастье"
"Апатиты – город для жизни"
"Цветничок"
Экологический театр

Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра

Сведения об
образовательной организации

Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический
(научно-педагогический) состав

Материально-техническое
обеспечение и оснащенность
образовательного процесса

Стипендии и иные виды
поддержки обучающихся

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода) обучающихся

Доступная среда
Международное сотрудничество

Информационная
безопасность

Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Родителям
Детские безопасные сайты

Родителям
Родителям
Документы
Для поступающих в детский сад
Адаптация ребенка в ДОУ
Правила дорожного движения


© 2010 - 2021 МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ