Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

Экологический театр - новая форма экологического воспитания и пропаганды экологических знаний

В 2009 году у нас возникла идея создания экологического театра. Он совсем молодой, но сразу стал любим и популярен среди педагогов, родителей и детей. Цель данной работы мы видим в формировании экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи экологического театра

  • привлечение внимания населения к проблемам окружающей среды;

  • совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;

  • развитие творческих способностей детей;

  • вовлечение детей в активную природоохранную деятельность.

Театрализованными постановками в ДОУ увлечены давно. Ежегодно проходит театральная неделя, в которой принимают участие дети и взрослые. Но экологический театр - новое направление в работе детского сада, чистая страница в его истории. А это значит, что для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого станут не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о наших соседях по планете, о взаимозависимости человека и природы. А дети-артисты будут размышлять об этом с детьми-зрителями. Ведь театр детям (и артистам, и зрителям) нужен как раз для того, чтобы они могли учиться думать и чувствовать.

Влияние экологического театра на духовно-нравственное развитие личности

Экология – в переводе с греческого – наука о душе. Творческая деятельность – это составная часть духовного направления современного общества. Творчество – это не только созидание нового в духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере. Самый распространенный вид детского творчества – это театральная деятельность. Она близка и понятна ребенку, как близка и понятна сама природа. Объединив театр и экологию, мы получили возможность усилить влияние на морально-нравственное развитие ребенка.

Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха и подчас бессмысленность производств, загрязняющих все вокруг. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности.

Совместно с детьми старшей группы мы читаем и инсценируем отрывки из книг на экологическую тематику, разучиваем сценки, ставим спектакли, которые должны вызывать сочувствие зрителей к природе, пробуждать их совесть, учить сохранять морально-нравственные ценности. Ведь к морально-нравственным ценностям относятся не только культурные и научные достижения нашей страны, но и любовь к природе Отечества.

Работа над постановками проводится в системе. Вначале читаем сказку или произведение, дети фрагментарно обыгрывают ее, делят на эпизоды, занимаясь поиском выразительных интонаций и выражений. Персонажи обыгрываются всеми детьми по очереди. Постепенное знакомство с сюжетом дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки. В процессе работы над экологическим спектаклем стараемся учитывать возраст зрителей, продолжительность пьесы, пытаемся сделать ее легкой для восприятия: спектакли перемежаются играми, зал становится активным участником событий, происходящих на сцене.

Кстати, хоть сказка и экологическая, но законы жанра в ней соблюдены, потому герои, как и положено, поделены на тех, кто губит природу, и тех, кто ее любит и защищает. И всерьез и открыто размышляя над приключениями Зайца, Красной Шапочки, Лесовика, дети с полуслова понимают: нормальный человек природу бережет - дикарь ее на корню уничтожает.

Экологический театр способствует развитию чувства коллективизма, ответственности, формирует опыт нравственного поведения. Занятия экологическим театром предоставляют возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним. Дети старшей группы и их родители являются постоянными участниками различных экологических мероприятий, проводят исследовательские работы, узнают много нового из жизни растений и животных.

Работа над экологическими постановками приносит первые плоды. По словам самих детей, они стали относиться к природе бережнее. Во время работы над экологическим спектаклем дети приобретают новый опыт, расширяют свой кругозор. Конечно, юным актерам не все легко дается. Как оказалось, труднее всего для них входить в роль, до конца сохранять образ.


Роль экологического театра в обучении детей дошкольного возраста английскому языку

Комплексное решение практических, образовательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на его сознание, но и проникновении в его эмоциональную сферу. У детей 4 лет преобладает произвольный вид памяти, при котором отсутствует сознательно поставленная цель. Память ребенка напрямую связана с интересом. Он качественно усваивает только то, что для него эмоционально значимо. Одним из способов воздействия на эмоции являются экологические театрализованные постановки. Роль театрализованных игр неоценима при запоминании новых грамматических и лексических конструкций, тренировке произношения. Тема окружающей среды близка детям, они чувствуют себя уверенно на ее фоне. Даже слабый ребенок в инсценировке раскрепощается, таким образом преодолевая отрицательные эмоции.Кроме того, внесенные в обыгрывание сказочные персонажи активизируют речевую деятельность детей, повышается интерес к бытовой ситуации, а следовательно и прочное запоминание конструкции. Инсценировки помогают задействовать большое количество детей.

Вот некоторые преимущества экологических театрализованных игр:
  • С помощью инсценировок, рифмовок, обыденных ситуаций лучше усваиваются различные конструкции.

  • Инсценировки способствуют развитию монологической и диалогической речи.

  • Инсценировки выступают как вид речевого общения, что способствует развитию коммуникативных навыков говорения.

  • Театрализованные игры приближены к естественной среде коммуникации, что способствует перенесению слов и выражений из контекстуального окружения в реальную жизнь, учатся беречь и любить природу.

  • На начальных этапах затруднен прямой контроль усвоенных знаний, поэтому именно театрализованные постановки являются оптимальным вариантом контроля изученной лексики и грамматических конструкций.

  • И, наконец, экологические театральные постановки способствуют сплочению детей, а также эстетическому воспитанию гармонически развитой личности, понимающей и принимающей закономерности природы

  • .

Организация работы экологической агитбригады в детском саду

Мощным воспитательным потенциалом обладает созданная в детском саду экологическая агитбригада, главными достоинствами которой являются мобильность, оперативность и актуальность. Экологическая агитбригада — одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок, песен, танцев. Главная цель работы агитбригады нашего ДОУ – активизация экологического движения в своем детском саду, районе и привлечение внимания социума к проблемам окружающей среды. Деятельность агитбригады направлена на:
  • популяризацию экологического образования и воспитания дошкольников

  • формирование в них экологического самосознания, экологической этики

  • формирование активной позиции в вопросах охраны, сбережения и приумножения природных богатств

  • создание условий для социализации личности воспитанников в процессе природоохранной работы

  • раскрытие творческого потенциала детей.

В организации этой работы мы пока делаем первые шаги. Но на нашем счету уже есть агитационное выступление перед ребятами детского сада «береги природу» и на общем родительском собрании «Чистый город», приуроченному к городской акции по уборке дворов и парков.. Однако агитационная деятельность экологической бригады заключается не только в теоретическом изложении проблемы, дети принимают активное участие в озеленении и уборке территории детского сада, прилегающей улицы, а зачастую еще являются и инициаторами такой работы. Активное участие члены агитбригады – воспитанники подготовительной группы – принимали в проекте «Апатиты – город для жизни», акциях «Елочка», «День птиц», субботниках. Кроме того, в деятельность агитбригады вовлекаются родители. Они пишут стихи, частушки для выступлений, помогают в создании костюмов и декораций, становятся нашими помощниками в работе с социумом (расклейка агитационных листовок, распространение памяток населению, уборка территории). Данный вид работы мы считаем очень перспективным, работу в этом направлении будем продолжать.












































ВНИМАНИЕ

ГРИПП
Это важно знать!
ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ОРГАНИЗАЦИИ
дополнительного образования
ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)

ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
РОДИТЕЛЯМ
об организациях дополнительного образования детей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

15.12.2017: 14.12.2017: 13.12.2017: 12.12.2017: 11.12.2017: 08.12.2017: 05.12.2017: 02.12.2017: 01.12.2017: 29.11.2017: 29.11.2017: 29.11.2017: 28.11.2017: 28.11.2017: 24.11.2017: 23.11.2017: 21.11.2017: 20.11.2017:



СТАТИСТИКА

Графический информер





ПОИСК

Найти


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. Апатиты
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Наш детский сад
Главная
Новости
Направления деятельности
Публикации
Методическая копилка
Награды
Обратная связь
Форум
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2
Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра
Проекты
"Луковые приключения"
"День матери"
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница
Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка

© 2010 - 2017 МБДОУ № 48 г. Апатиты