Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

Проект «Комнатные растения в детском саду»


Автор

Андрющенко Мария Николаевна, воспитатель старшей группы.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители.

Тип проекта

Практико-ориентированный, краткосрочный.
Весной мы традиционно пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали меня расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные? «А как называется этот цветок? «А у меня тоже дома есть такой».
Так возникла идея исследования.
Для начала мы попытались найти ответы на три вопроса.

Что дети знают?
  • Растения очищают воздух дома.
  • Многообразие комнатных цветов.
  • Растениям нужен свет и вода.
Что хотят узнать?
  • Как правильно садить и ухаживать.
  • Больше узнать о своём любимом комнатном растении.
  • Как размножаются.
Где можно узнать?
  • В энциклопедии.
  • При просмотре познавательных передач.
  • Спросить у взрослых.
  • В интернете.

Цель проекта

  • Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
  • Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.
  • Расширение зеленого уголка в группе детского сада.

Задачи проекта

Образовательные
  • способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;
  • способствовать формированию представлении о значимости комнатных цветов;
  • развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательные
  • воспитывать любовь к природе родного края, наблюдательность и бережное отношение к растениям;
  • способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Материальные
  • улучшать экологическую среду группового помещения;
  • объединять усилия педагога, детей, родителей, направленные на благоустройство и озеленение интерьера группового помещения.

Формы и методы работы

Центр книги

-- Оформление выставок книг: «Природоведческая литература», «Стихи о цветах».
-- Оформление рукописных книг: «Отгадай комнатное растение», «Загадки», «Мое любимое растение в группе».

Центр науки

-- Труд в природе: уход за комнатными растениями (полив, сбор сухих листьев, рыхление почвы, опрыскивание).
-- Наблюдение за трудом взрослых по перевалке, пересаживанию комнатных растений; определению необходимых условий для хорошего роста (светолюбивое, тенелюбивое растение; требует обильной поливки или нет; можно опрыскивать или нет).
-- Выращивание из семян ростков календулы, бархатцев.
-- Посадка ростков комнатных растений в горшки (бальзамин, фиалка, фикус).

Центр здоровья

-- Игры «Что изменилось?», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Где спряталась матрёшка?», «Чего не стало?», «Опиши, я отгадаю».

Центр искусства

-- выставка творческих работ детей «Любимые цветы нашего дома».

Актуальность

Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.
Настоящей работой обращаем внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей, которая существует в любом промышленном городе.
Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагогов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашего дошкольного учреждения, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагога, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения группового уголка перейти к озеленению площадки. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.

Условия эффективной реализации проекта

  • Предполагает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.
  • Ребята узнают много интересного из жизни растений (исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада, рыхление, полив, прополка).

Проект включает три основных этапа

  • подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
  • собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;
  • обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Ресурсы проекта

  • Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
  • Уголки природы в группе.
  • «Опытнические уголки» в группе.
  • Высокий профессиональный уровень педагога по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований.
  • Детская библиотека.

Возможные риски

  • Низкое познавательное развитие детей.
  • Низкая заинтересованность родителей.
  • Не всегда воспитатель может организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.
  • Могут быть упущены отдельные направления экологического Проекта, из-за большого объема изучаемого материала.

Предупреждение рисков

  • Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.
  • Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.
  • Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту "Комнатные растения в детском саду», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

План действий по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки: апрель 2014года.

2 этап. Собственно исследовательский.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Сроки: апрель - май 2014.
  • Анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?»
  • Использование дополнительных средств источников (энциклопедии, интернет-информация).
  • Посадка и уход за цветами в группе детского сада.
  • Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок».
  • Создание альбома «Наши комнатные растения» (детские рисунки с описательными рассказами, составленными совместно со взрослыми).
3 этап. Обобщающий.
  • Выпуск сборника «Загадки комнатных растений».
  • Составление картотеки комнатных растений в детском саду.
  • Составление картотеки дидактических игр.

1 этап работы проекта

Беседа о том, как растут комнатные растения:
В нашем детском саду есть дети и взрослые. Растут ли взрослые? А дети? Кто считает, что он растёт? Как это можно доказать? В ходе беседы воспитатель делает вывод о том, что дети в отличие от взрослых растут. Можно предложить детям измерить свой рост в начале работы по проекту и по его окончанию, например, с помощью ростомера.
Во время пребывания детей в детском саду воспитатель обращает внимание детей на то, что растения растут, меняются. После этого воспитатель объясняет задачи проекта:
- А есть что-нибудь «растущее» в окружающем нас мире? Как узнать, что они растут? (выслушивает предположения детей). А как вырастают растения и как это происходит? Именно об этом нам и предстоит узнать, и в этом нам будут помогать родители. Мы с вами проведём очень интересные исследования, посадим любимые цветы и будем наблюдать.
Может быть, уже кто–то выращивал цветы? И может поделиться своим опытом.

2 этап работы проекта

Постановка задач:
  • Поиск дополнительной информации про интересующий комнатный цветок (просмотр энциклопедии, экскурсия в библиотеку, интернет-сайт).
  • Посадка и уход за цветами в группе детского сада.
  • Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок».
  • Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение.
Методические приемы:
  • Рассказ педагога о комнатных растениях и о правильном уходе за ними.
  • Рассказ педагога о способах вегетативного размножения растений.
  • Дидактические игры и упражнения: «Цветочный магазин», «Узнай и назови», «Назови растение», «Какого растения не стало?», «Угадай растение».
  • Беседа о пользе комнатных растениях в помещениях.

3 этап работы проекта

Подведение итогов работы.
Формы работы - презентация сборника «Загадки комнатных растений».
На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Дети вместе с воспитателем презентуют сборник «Загадки комнатных растений» для родителей, в котором рассказывается:
  • Интересная дополнительная информация.
  • Загадки, которые сочинили сами дети в ходе проекта.

Выводы

Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.
После проведённых занятий и индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших «питомцах» в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.
Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально–ценностное отношение к окружающему природному миру.
В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ к проекту «Комнатные растения в детском саду»
ВНИМАНИЕ

ГРИПП
Это важно знать!
ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ОРГАНИЗАЦИИ
дополнительного образования
ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)

ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
РОДИТЕЛЯМ
об организациях дополнительного образования детей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

15.12.2017: 14.12.2017: 13.12.2017: 12.12.2017: 11.12.2017: 08.12.2017: 05.12.2017: 02.12.2017: 01.12.2017: 29.11.2017: 29.11.2017: 29.11.2017: 28.11.2017: 28.11.2017: 24.11.2017: 23.11.2017: 21.11.2017: 20.11.2017:



СТАТИСТИКА

Графический информер





ПОИСК

Найти


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. Апатиты
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Наш детский сад
Главная
Новости
Направления деятельности
Публикации
Методическая копилка
Награды
Обратная связь
Форум
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2
Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра
Проекты
"Луковые приключения"
"День матери"
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница
Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка

© 2010 - 2017 МБДОУ № 48 г. Апатиты