Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

ВИТАМИНЫ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ


Проектная деятельность в первой младшей группе №2
«Витамины растут на грядке»


Авраменко Т.П., Родионова Ж.В.,
воспитатели МБДОУ детский сад № 48 города Апатиты


Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы (2-3 лет), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1-й младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей.
Работа над проектом направлена:
  • на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;
  • на ознакомление с «витаминами», понимание их значения для здоровья человека;
  • на закрепление знаний о правильном питании.
Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук, свёкла и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:
  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.
  • Развивать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
  • Познакомить детей с понятием «витамины».
  • Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
  • Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.
  • Воспитывать КГН и желание быть здоровым.
  • Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети
  • знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • понимают, что овощи растут на огороде, на грядке;
  • используют в речи названия овощей: лук, морковка, свёкла, капуста, огурец, помидор;
  • употребляют в пищу овощи в любом виде (сырые, варёные);
  • имеют представление о пользе витаминов.
Риск проекта: Аллергическая реакция на продукты.

Подготовительный этап
  • Сбор литературы - стихи, сказки, просмотр мультфильмов.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Анкетирование родителей «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
  • Консультация для родителей «Витамины с грядки».
  • Памятка «Советы Доктора Витаминкина».
  • Разучивание подвижных игр на овощную тематику: «Что на грядке, что под деревом?», «Бабушка и огурцы», «Огуречик - огуречик».
Основной этап

«Познавательное развитие»


Познание «Витамины растут на грядке»
  • Игровая деятельность:
    • Настольно-печатные игры: «Лото-овощи», «Что растет на грядке», «Урожай». Задачи. Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас слов (имён существительных) в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость.

    • Дидактические игры: «Что можно приготовить из овощей?», «Что в лукошке лежит?», «Угощение для зверят», «Составь из половинок». Задачи. Учить различать овощи по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать внимательность во время игры.


    • Подвижные игры: «Что на грядке, что под деревом?», «Бабушка и огурцы», «Огуречик - огуречик».
      Задачи. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом; воспитывать интерес к игре.
    • Сюжетно-отобразительная игра:«Сварим куклам суп».
      Задачи. Создавать условия для сюжетно-отобразительной игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
    • Создание фотоальбома «Мой любимый овощ».

  • Формы работы с родителями:
    • Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
    • Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

  • Экспериментальная деятельность и наблюдения:
    Пробуем «овощи на вкус» (в сыром и вареном виде).
    Задачи. Учить детей обследованию овощей, различать овощи по запаху и вкусу, твёрдости; знать их название; воспитывать аккуратность во время еды.

«Речевое развитие»


  • Коммуникация
    • Рассматривание картины «Что растет на грядке?»
      Задачи. Учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложение; уточнить представление об овощах;воспитывать творческую активность на занятии.
    • «Расскажи об овощах», «Чудо-овощи» (муляжи)
      Задачи. Побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из двух – трёх простых предложений; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ; воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.


    Формы работы с детьми:
    Рассматривание иллюстраций «Овощи».
    Рассматривание муляжей «Овощи», натуральных продуктов Био.

    Формы работы с родителями:
    Составление рассказа об овощах (совместно с детьми).

  • Приобщение к художественной литературе
    • Драматизация русской народной сказки «Репка».
      Задачи. Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок; побуждать дошкольников узнавать и называть героев знакомых сказок; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Формы работы с родителями:
    Подбор детских книг по теме «Овощи».

«Художественно-эстетическое развитие»


  • Лепка «Огурчики и морковки».
    Задачи. Закрепить умение находить и называть зеленый и красный цвет; продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; воспитывать усидчивость, аккуратность.


  • Рисование «Помидор».
    Задачи. Расширять представление о красках как художественном материале; упражнять изображать округлую форму; учить рисовать, используя краски нескольких цветов; воспитывать аккуратность, самостоятельность.


  • Конструктивно модельная деятельность «Грядки для овощей».
    Задачи. Учить приставлять кирпичики друг другу широкими гранями; закреплять понятия «много–один»; побуждать обыгрывать постройку; воспитывать трудолюбие.
  • Формы работы с родителями:
    Изготовление овощей из соленого теста.

«Социально-коммуникативное развитие»


Социализация
  • Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам».
    Задачи. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательное отношение к окружающим, воспитание гостеприимства.
  • Развлечение «В огороде заинька».
    Задачи: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей; эмоциональное развитие детей; развивать чувство ритма посредством игры в музыкально - ритмических упражнений и сопровождения песен ритмически организованными движениями; прививать интерес к родной природе, животным; воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок.


«Физическое развитие»


Игровая деятельность
  • Подвижная игра «Огуречик-огуречик».
    Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.
  • Пальчиковые гимнастики «Капуста», «У Лариски две редиски».
    Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно-эмоциональный фон; поднять настроение.
  • Физминутки «Огород», «Морковный салат».
    Задачи. Восстанавливают работоспособность детей; улучшение общего состояния; переключить внимание с одной деятельности на другую; снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; развитие речи, памяти; развивают координацию.
  • Утренняя гимнастика «У дедушке на огороде».
    Задачи. Укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности;закаливать организм; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.


  • Бодрящая гимнастика «Идём на огород».
    Задачи. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
  • Дыхательная гимнастика «Прожорливые овощи».
    Задачи. Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.

Заключительный этап
  • Выставка творческих работ из овощей «Щедрый урожай».


  • Фотоколлаж «Вот такой урожай»


  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Выводы:
    В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
    Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в проведении выставок, в создании фотоколлажа «Огородные приключения». Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об овощах.
    А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
    В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать новое.



ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

ВНИМАНИЕ

ГРИПП
Это важно знать!
ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ОРГАНИЗАЦИИ
дополнительного образования
ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)

ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
РОДИТЕЛЯМ
об организациях дополнительного образования детей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

15.12.2017: 14.12.2017: 13.12.2017: 12.12.2017: 11.12.2017: 08.12.2017: 05.12.2017: 02.12.2017: 01.12.2017: 29.11.2017: 29.11.2017: 29.11.2017: 28.11.2017: 28.11.2017: 24.11.2017: 23.11.2017: 21.11.2017: 20.11.2017:



СТАТИСТИКА

Графический информер





ПОИСК

Найти


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. Апатиты
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Наш детский сад
Главная
Новости
Направления деятельности
Публикации
Методическая копилка
Награды
Обратная связь
Форум
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2
Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра
Проекты
"Луковые приключения"
"День матери"
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница
Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка

© 2010 - 2017 МБДОУ № 48 г. Апатиты