Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

Проект опытно–экспериментальной деятельности «Чудеса «Кока-Колы»»

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей.

Цель проекта

Исследование вредного влияния напитка «Кока-кола» на организм человека.

Задачи проекта

  1. Наблюдать влияние «Кока-Колы» на чайный налет.
  2. Проанализировать взаимодействие «Кока-Колы» и ржавчины.
  3. Изучить действие «Кока-Колы» на зубы.
  4. Исследовать совместимость «Кока-колы» с другими продуктами.
Объект исследования: свойства «Кока-колы».
Предмет исследования: вредное влияние «Кока-колы» на организм человека.
Время проведения исследования: исследование проводилось в течение недели.
Гипотеза работы: «Кока-кола» небезопасна для здоровья.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.

Руководитель проекта

Участники проекта

Романова Татьяна Николаевна,
воспитатель высшей кв. категории
Котова Настя,5 лет
Полюгаев Роман, 6 лет
Семушин Матвей,
5 лет
Манаширова Настя,
5 лет

Историческая справка

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем «Кока-колы» был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.
Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было.
С тех пор «Кока-кола» начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.

Актуальность

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем и детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают «Кока-колу», а дети старшей группы добавили, что любят «Колу» , но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия».
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «Кока-кола» вредна для организма.

Этапы исследования

  1. Опрос детей других групп, воспитателей и родителей на темы «Мой любимый напиток» и «Знаете ли вы о вреде «Колы».
  2. Выдвижение гипотезы.
  3. Непосредственное проведение опытов.
  4. Наблюдение за взаимодействием «Кока-Колы» с веществами и предметами.
  5. Выводы.

Материалы для проведения экспериментов

Бутылки с «Кока-Колой» или «Пепси-колой», прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, 3 конфеты «Ментос» (лучше неглазированные), молочный зуб.

Ход исследования

В ноябре в ДОУ проводился конкурс «Любимое блюдо нашей семьи». Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах и описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает «Кока-колу» и «Пепси», хотя многим родители покупают эти напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему лимонад пить нельзя.
Мы решили послать «журналистов» от группы к другим детям, чтобы они сделали репортаж о вкусовых предпочтениях воспитанников сада. Вооружившись микрофонами, юные репортеры пошли брать интервью у детей группы «Зайка», воспитателей и младших воспитателей.
В результате опроса выяснилось, что дети средней группы также любят «Кока-колу», но не знают о ее вреде. Все воспитатели знали, что «Кока-кола» плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это.
Поэтому на следующий день был проведен ряд экспериментов:
Опыт 1.
У Жени выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в «Кока-колу». Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда «Кока-колу» и опустили зуб. На 2 день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в «Кока-коле» содержится много красителей, которые проникают даже в твердый зуб.
На 3 день на зубе появилась трещина, а на 4 день зуб распался на 2 половинки.
Вывод: «Кока-Кола» разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт 2.
Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в «Колу». На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в «Коле» превратилась в кашицеобразное пюре. Вывод: «Кола» обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3.
Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в «Коле», наоборот, даже очистился от нее. Вывод: «Кока-кола» разъедает даже ржавчину!
Опыт 4.
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку лимонад и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали. Вывод: «Кока-кола» содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5.
На прогулку взяли бутылку «Колы», открыли ее и положили под крышку 3 драже «Ментос». Затем резко открутили крышку. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны. Вывод: Нельзя запивать «Ментос» колой!
Опыт 6.
В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из «Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.

Общий вывод

Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока–Кола» разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В «Кока-Коле» есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в «Кока-Коле» очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: «КОКА-КОЛА» НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Последующая работа

По окончании экспериментов мы сделали фотографии и, как настоящие журналисты, ведущие расследование, издали газету о результатах опытов. Затем дети с газетой посетили среднюю и подготовительную группы и наглядно объяснили, почему же «Кока-Кола» вредит организму.
ВНИМАНИЕ

ГРИПП
Это важно знать!
ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ОРГАНИЗАЦИИ
дополнительного образования
ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)

ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
РОДИТЕЛЯМ
об организациях дополнительного образования детей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

15.12.2017: 14.12.2017: 13.12.2017: 12.12.2017: 11.12.2017: 08.12.2017: 05.12.2017: 02.12.2017: 01.12.2017: 29.11.2017: 29.11.2017: 29.11.2017: 28.11.2017: 28.11.2017: 24.11.2017: 23.11.2017: 21.11.2017: 20.11.2017:



СТАТИСТИКА

Графический информер





ПОИСК

Найти


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. Апатиты
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Наш детский сад
Главная
Новости
Направления деятельности
Публикации
Методическая копилка
Награды
Обратная связь
Форум
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2
Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра
Проекты
"Луковые приключения"
"День матери"
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница
Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка

© 2010 - 2017 МБДОУ № 48 г. Апатиты