Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ»

День зиновеев - им праздничек свой:
Всем дан от Бога особый святой.
«За морем пышно синичка живала,
Пиво варила и стуж не знавала», -
Песню ведёт о ней сказ вековой, -
Было б ей там и заботушки мало;
Не покидает наш край снеговой;
Холодно, голодно, всё ж он – родной!

Аполлон Коринфский
1915

Авторы: Романова Т.Н., Копкова О.Ф., воспитатели МБДОУ №48

Цель: Cоздание оптимальных условий для развития личности ребенка и формирования познавательной самостоятельности через приобщение к народным традициям

Задачи:
  • познакомить с традициями празднования Синичкиного дня на Руси с опорой на зону ближайшего развития ребенка;
  • формировать у детей осознанный подход к зимующими птицами;
  • воспитывать любовь к родному краю;
  • развивать в ребенке восприимчивость к своей среде обитания;
  • прививать нравственные принципы, моральные и этические нормы человека будущего, способного жить с гармонии с обществом и окружающей средой;
  • овладеть конструктивными способами взаимодействия.
Сроки проведения проекта: 1,5 недели

Возраст детей: средний (4-5 лет)

Актуальность темы: 12 ноября традиционно на Руси отмечался Синичкин день. «Невелика птичка-синичка, а и та свой праздник помнит»,- записано в сборниках устного народного творчества. Старики мастерили кормушки вместе с детьми, при этом поучали их: «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной. Хоть и невелика птичка-синичка, да голосок востёр. К тому же синичка – воробью сестричка» На территории Кольского полуострова зимует много видов птиц. Зимы на севере всегда отличаются морозной погодой, и издревле люди помогали птицам пережить холода. Если птицы сыты, то они не замерзнут.

Этапы проведения проекта:
  1. Целевые прогулки по территории детского сада, наблюдение за птицами: учить узнавать птиц по внешнему виду, закрепить представление о том, чем игрушечная птица отличается от настоящей, изучить особенности питания птиц.

  2. Опрос детей на тему «Что я знаю о птицах»: формирование навыков коммуникативного общения (развитие монологической и диалогической речи)

  3. Постановка гипотезы: птицы прилетают ближе к людям, потому что им недостаточно пищи в лесу (маленький урожай ягод, болезни рябины (при рассматривании дерева рябины дети установили, что ягоды все почерневшие и высохшие)

  4. Сбор информации о зимующих птицах совместно с родителями (использование ИКТ). Чтение стихов и рассказов о птицах, пальчиковая гимнастика «Птицы», составление электронной картотеки «Птицы нашего края». Знакомство с традицией празднования Синичкиного дня. (По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Наши предки замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день предсказывали погоду по особым приметам: если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Кстати, свое имя они получили за песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»)
    Разучивание народных закличек:
    Синиченька – невеличенька,
    Прилетай ты к нам
    Из чужих краёв.
    Принеси ты нам
    Зиму снежную, зиму темную.
    Синиченька - сестриченька,
    Созывай снегирей
    И лети к нам скорей.

  5. Обобщение полученных знаний: нужно помогать птицам в голодное время, тогда и они помогут нам весной.

  6. Проведение праздника «Синичкин день» на участке группы (развешивание кормушек, угощение птиц лакомствами, принесенными из дома, украшение деревьев кусочками хлеба и сала, народные хороводы, заклички.
    Выводы детей:
    • С помощью картинок установили, что к кормушке прилетели воробьи, синицы и голуби.
    • По повадками воробьи оказались более пугливыми, запрыгивали на кормушку – и сразу же отлетали.
    • Синички же - более смелые, позволяли подойти к ним поближе, но в то же время шустрые - никак не позволяли себя сфотографировать.
    • Голуби предпочитали есть хлебные крошки с земли, почти не боялись людей.
    • Веселые народные гулянья поднимают настроение.
    • Хороводы помогают подружиться.

  7. Подведение итогов: дети делятся впечатлениями от праздника, совместное оформление книжек-малышек дома с родителями
Таким образом, совместная работа педагога, детей и родителей над проектом ведет к развитию у детей поисковой познавательной деятельности, развитию способностей к прогнозированию будущих результатов и формированию навыков коммуникативного общения.

Результат работы: повышение познавательного интереса к народным традициям Руси, охотное участие детей в народных праздниках и гуляньях, осознанная деятельность детей, направленная на создание и поддержание необходимых экологических условий для живых объектов.

ВНИМАНИЕ

ГРИПП
Это важно знать!
ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ОРГАНИЗАЦИИ
дополнительного образования
ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)

ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
РОДИТЕЛЯМ
об организациях дополнительного образования детей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

15.12.2017: 14.12.2017: 13.12.2017: 12.12.2017: 11.12.2017: 08.12.2017: 05.12.2017: 02.12.2017: 01.12.2017: 29.11.2017: 29.11.2017: 29.11.2017: 28.11.2017: 28.11.2017: 24.11.2017: 23.11.2017: 21.11.2017: 20.11.2017:



СТАТИСТИКА

Графический информер





ПОИСК

Найти


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. Апатиты
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Наш детский сад
Главная
Новости
Направления деятельности
Публикации
Методическая копилка
Награды
Обратная связь
Форум
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2
Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра
Проекты
"Луковые приключения"
"День матери"
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница
Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка

© 2010 - 2017 МБДОУ № 48 г. Апатиты