Интервалы: Норм Увел Размер шрифта: A A A Цвет фона:
A
A
Обычная версия Версия для слабовидящих

Д е т с к и й    с а д    № 48

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 48 г. Апатиты

СТРАНИЦА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ЦИВИЛИЗОВАННО ВЫРАЖАТЬ ГНЕВ

Гнев – сильное и неоднозначное чувство, которое есть у всех людей. Раз гнев дан человеку, значит он для чего-то нужен. Считается, что злиться – плохо, так как это приводит к дракам, обидам, ссорам. Подобные переживания часто необходимы, чтобы справиться с трудной задачей или отстоять свое мнение.
Гнев возникает в ответ на событие, которое человеку не нравится. Тогда происходят изменения на телесном уровне: повышается сердцебиение, мышцы напрягаются, дыхание становится учащенным. Маленькие дети могут кричать, драться, бросаться предметами. Дети постарше начинают обзываться, плеваться. Подростки и взрослые часто сдерживаются и даже улыбаются, несмотря на бушующие внутри эмоции, а могут вести себя как маленькие.
Между тем гнев может иметь и позитивный эффект – он мобилизует внутренние силы организма. Это нередко помогает преодолеть самого себя в трудной ситуации, защитить слабого.
Это непростое чувство – одно из базовых. В животном мире гнев необходим, чтобы выжить, справиться с врагом, стать вожаком стаи. Однако в мире людей действуют другие законы.
Обычно взрослые призывают детей вообще никогда не злиться или никак не выражать свои переживания. И тогда всякий раз, когда ребенок испытывает гнев (а не испытывать он его не может – это физиологический механизм, запускающийся в любой ситуации, не удовлетворяющей ребенка), он думает что с ним что-то не так, стыдится себя и, как следствие, еще больше злиться.
Однако в зависимости от темперамента, личностных особенностей, а также стиля родительского воспитания одни люди злятся в основном на себя, а другие исключительно на окружающих.
Что могут сделать родители, чтобы сын или дочь научились понимать причины своих переживаний и цивилизованно выражать гнев?

Шаг первый: озвучить состояние ребенка
Это очень важно, так как ребенок учится распознавать свои чувства при условии, что взрослые ему их называют. Начиная с 2 – 2,5 лет называние чувств ребенка позволяет ему не ощущать себя плохим, когда с ним происходит то, что родителям не нравится. Он начинает понимать «Если в теле ощущаю то-то и то-то или хочу сделать что-то определенное – значит, испытываю злость (грусть, радость, удивление, страх и т.д.). И тогда появляется выбор: можно выразить переживаемое разными способами.
Если ребенок явно на что-то разозлился, то важно сказать ему, что вы видите его состояние: «По-моему ты злишься на что-то или на кого-то». Привыкший во всем обвинять других скорее всего довольно быстро опишет в красках, какие плохие люди его окружают. Ребенок, скрывающий переживания, может сразу не признаться в том, что произошло. К сожалению, это часто случается из-за опасения, что родители осудят, поэтому придется приложить усилия, что бы его разговорить. Можно сказать ребенку прямо: «Я не буду тебя ругать. Просто вижу, что что-то произошло. И хочу помочь». Можно поделиться воспоминаниями из своего детства.

Шаг второй: присоединится к чувствам ребенка
К сожалению, в большинстве случаев мы обходим этот важный момент и сразу начинаем давать советы. Потом, правда, удивляемся, что после наших во всех отношениях правильных рекомендаций, вместо благодарности получаем упрек: «ты меня не понимаешь!». Дело в том, что только присоединившись к чувствам ребенка, мы помогаем ему от них освободиться, успокоиться и открыться для конструктивного обсуждения. Когда ребенок сердится, он часто говорит о том, как хотел отомстить обидчику. Другой вариант поведения – искренняя вера в то, что жизнь теперь закончилась. родителям в таких ситуациях стоит говорить, что они понимают сильные эмоции ребенка. Например: «Чувствуется, что ты зол, что готов доставить обидчику много неприятностей. Или: « Когда попадаешь в неприятную ситуацию, да еще и на виду у всех, то действительно хочется провалиться сквозь землю раз и навсегда».
Такими комментариями родители, с одной стороны, показывают ребенку, что они действительно готовы выслушать и помочь, а с другой расширяют его представления о том, что конкретно задело и стало причиной гнева. Иногда взрослые ошибочно думают, что дети способны логически разложить по полочкам произошедшее с ними. Но это возможно только в возрасте 7–9 лет и то при условии, что, начиная с 2,5–3 лет ребенка учили устанавливать причинно–следственную связь событий. Ведь дети часто не понимают, что именно их так сильно разозлило. Поэтому очень важно, чтобы взрослый сам проводил такие логические связи. И желательно это делать не в момент пика ярости ребенка, а когда он успокоится.

Шаг третий: помочь ребенку выразить гнев адекватным способом
Еще раз отметить: злость заложена в нас природой для того, чтобы мы могли себя защитить в случае опасности.
Если постоянно сдерживать ее сдерживать, то нерастраченное напряжение накапливается в определенных зонах тела, образуя мышечные зажимы, спазмы. Как следствие, возникает плохое самочувствие, различные боли, ребенок начинает отвлекаться, становится плаксивым или раздражительным. Поэтому так важно вовремя «Освободиться» от гнева и злости. Понятно, что драка, ругань, плевки, укусы – это запрещенные приемы. Однако важно, чтобы было произведено реальное действие. Можно попросить ребенка звуком и движением выразить злость, которую он испытывает в данный момент. Пусть это будет дикий вопль, рычание, топанье ногами, избиение подушки, швыряние мягких кубиков в стену. Рекомендуется также нарисовать свой гнев, а затем лист бумаги скомкать, порвать, хорошо, если родитель сделает тоже самое вместе с сыном и дочкой. Если удастся действительно искренне позлиться, то ребенок быстро успокоится и будет готов подумать, как жить дальше.

Шаг четвертый: обсудить случившиеся
Теперь стоит в спокойном тоне поговорить, что на самом деле задевает ребенка. Ведь всех, например, толкают на прогулке, но не все из – за этого злятся. Обычно за такими сильными эмоциями стоят переживания, связанные с собственной неуверенностью, желание быть лидером, завоевать уважение сверстников и т.д. Выявив истинные мотивы, можно найти способ их удовлетворения.
В каждой семье и в каждом дошкольном учреждении может быть свой законный способ проявления злости. Помимо вышеизложенных вариантов можно, например, рисовать карикатуры на своего обидчика. Или найти в нем по настоящему что-то смешное и с юмором рассказать об этом дома маме. Или еще раз вспомнить всю ситуацию и придумать разные варианты ее завершения.
Если такой схемы поведения придерживаться постоянно, то ребенок научится справляться с гневом. А также он будет понимать, что с ним происходит, и сумеет объяснить это другим. Сможет выражать гнев приемлемыми способами, без вреда себе и окружающим. И, что немаловажно, он усвоит для себя разные варианты выхода из сложной ситуации.


Вернуться к списку статей
ВНИМАНИЕ

37: ПАМЯТКА
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
для сотрудников детских дошкольных учреждений
36: ПАМЯТКА
населению при возгорании в квартире
35: ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о закреплении муниципальных
образовательных организаций
за конкретными территориями г.Апатиты
34: ИНФОРМАЦИЯ
о публичных обсуждениях правоприменительной практики за 2017 год (Дополнительные материалы)
33: ПАМЯТКА для граждан
"Противодействие коррупции в сфере образования"
32: ПАМЯТКА
по противодействию коррупции для руководителей и педагогов образовательных организаций
31: ГРИПП
Это важно знать!
30: ИНФОРМАЦИЯ
об обеспечении доступа в МБДОУ № 48 г. Апатиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
29: Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних28: ОРГАНИЗАЦИИ
дополнительного образования
27: ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА
при встрече с бродячими собаками
26: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (от МИНОБРНАУКИ РФ)
25: ПАМЯТКА
о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам (от Минобрнауки Мурманской области)
24: ПАМЯТКА
«Что нужно знать о коррупции» (от Генеральной прокуратуры РФ)
23: КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ22: ПАМЯТКА
об ответственности за коррупционные правонарушения (от министерства юстиции)
21: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Профилактика гриппа у детей»
20: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Поступление ребенка дошкольного возраста в специализированную группу (для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушением зрения, сложным дефектом)
19: ПАМЯТКА для НАСЕЛЕНИЯ
по профилактике энтеровирусной инфекции
18: ПРЕДПИСАНИЕ о ПРОВЕДЕНИИ
дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
17: Органы, учреждения и организации системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
16: МКУ "Служба гражданской защиты г. Апатиты"
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПОЖАРАХ
15: ОСТОРОЖНО:
САЛМОНЕЛЛЕЗ
14: СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
г. Апатиты
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
13: ГОРЯЧАЯ
телефонная линия
12: ДЕЙСТВИЯ
населения по сигналу
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
11: ПАМЯТКА
"ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"
10: РАЗЪЯСНЕНИЯ
по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
9: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
8: РОДИТЕЛЯМ
об организациях дополнительного образования детей
7: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины
6: ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
5: ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
4: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования3: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
родителей на утренниках в детском саду
2: ПАМЯТКА
о мерах
пожарной безопасности
1: ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
(памятка для родителей)







ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

12.04.2018: 12.04.2018: 11.04.2018: 10.04.2018: 09.04.2018: 06.04.2018: 05.04.2018: 05.04.2018: 04.04.2018: 04.04.2018: 03.04.2018: 03.04.2018: 03.04.2018: 02.04.2018: 30.03.2018: 29.03.2018: 27.03.2018: 26.03.2018:



СТАТИСТИКА

Графический информер





ПОИСК

Найти


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ




РАЗНОЕ-ИНТЕРЕСНОЕ


"Лучший
государственный
детский сад"



"Лучший сайт
дошкольного образовательного учреждения"






Наши друзья














ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Минобрнауки России


Официальный сайт Минобрнауки Мурманской области


Федеральный портал "Российское образование"


Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Дорожная карта Управления образования Администрации города Апатиты


Электронные услуги


Электронные услуги в сфере образования


Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)


МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ
184209 г. Апатиты Мурманской обл., ул. Бредова, д. 44
телефон, факс: +7(81555) 23437    email: dou48-apatity@bk.ru  адрес сайта: http://ds-ivushka.ru
Заведующий: Катриченко Валентина Михайловна, время приема: понедельник, четверг с 15.00 до 18.00

Наш детский сад
Главная
Новости
Направления деятельности
Публикации
Методическая копилка
Награды
Обратная связь
Форум
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
образовательной организацией

Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакантные места для
приема (перевода)

Группы
Раннего возраста №1
1-я младшая №1
2-я младшая №1
Средняя №1
Старшая №1
Подготовительная №1
Раннего возраста №2
1-я младшая №2
2-я младшая №2
Средняя №2
Старшая №2
Подготовительная №2
Специалисты
Психолог
Логопед
Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической культуре

Медсестра
Проекты
"Луковые приключения"
"День матери"
"Витамины"
"Комнатные растения"
"Синичкин календарь"
"Год охраны окружающей среды"
"Цветничок"
Экологический театр
"Апатиты – город для жизни"
"Новогоднее счастье"
"Чудеса Кока-Колы"
Ботанический сад
Капустница
Родителям
Для родителей
Документы для родителей
Здоровые дети
Родителям о ПДД
Профессии
Поэтическая страничка

© 2010 - 2018 МБДОУ № 48 г. АПАТИТЫ